
У местной власти в Украине нет ни материальных, ни организационных условий для реализации введения практики единого электронного билета на общественный транспорт. Об этом корреспонденту ГолосUA заявил политолог из Днепра Андрей Золотарев.
Комментируя информацию о том, что Верховная Рада Украины приняла закон № 4121, регламентирующий введение в Украине единого электронного билета для проезда в общественном транспорте, эксперт отметил, что местные власти, возможно, будут саботировать введение единого электронного билета на общественный транспорт.
«Соглашусь, что введение единого электронного билета на общественный транспорт - абсолютно цивилизованная практика, однако на местах, к сожалению, нет ни материальных, ни организационных условий для реализации этой идеи», - поясняет А. Золотарев.
По его словам, на местах не готовы к дополнительным, организационным и финансовым затратам, согласно предоставленным органам местной власти полномочиям по внедрению автоматизированной системы учета оплаты проезда в общественном транспорте, там нет ни материальных, ни организационных условий для реализации этой идеи.
«Местные чиновники, маленькие мэры сейчас в состоянии легкого шока. Местные бюджеты, естественно, в условиях, когда у них забирают еще и налог на доходы физических лиц, в состоянии легкой паники. Все прекрасно понимают, что денег, в отличие от 2016 года, будет меньше, а вот ответственности будет больше. Поэтому дополнительные затраты – организационные и финансовые, связанные с введением единого электронного билета на общественный транспорт, в лучшем случае будут мягко саботироваться. На местах к введению такого е-билета, абсолютно цивилизованной практики, повторю, не готовы – нет ни материальных, ни организационных условий для реализации этой идеи», - резюмирует политолог.
Напомним, Верховная Рада Украины приняла закон №4121, регламентирующий введение единого электронного билета для проезда в общественном транспорте, во втором чтении и в целом.
Внедрение автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте будет способствовать:
- максимальному повышению прозрачности и точности учета фактически предоставленных услуг по перевозке льготных и других категорий пассажиров;
- предоставлению полной, достоверной и детальной информации о выполненной транспортной работе для решения задач, анализа и планирования пассажирских перевозок;
- исключению возможности использования фальшивых проездных документов;
- уменьшению эксплуатационных расходов перевозчиков на организацию и контроль сбора выручки;
- повышению экономических показателей работы транспортных предприятий за счет использования собранной в системе информации для внедрения и поддержки гибкой системы тарифов, внедрения новых продуктов и способов оплаты;
- повышению прибыльности транспорта и, как следствие, сокращению бюджетного финансирования;
- созданию необходимых условий для взаимодействия между различными транспортными предприятиями.
Авторы закона отмечают, что полномочия по внедрению автоматизированной системы учета оплаты проезда в общественном транспорте будут предоставлены органам местной власти, которые, помимо всего, обязаны обеспечить электронными билетами все льготные категории граждан в населенных пунктах, где будет работать указанная система.