Конференция проходила в 5 общеобразовательной школе. На конференцию собрались чиновники департамента по гуманитарным вопросам, педагоги и активные родители школьников, до отказа заполнив школьный актовый зал.
В последнее время в отношениях «семья-школа» усилилась напряженность, признала Татьяна Завгородняя, заместитель мэра Каменского. Возросла активность родителей, порой отрицательная по отношению к школам и педагогическому составу. Чтобы победить тенденцию к противостоянию и вернуть общения в конструктивное русло, чиновники собрали под одной крышей учителей и родителей - договариваться об условиях сотрудничества.
Родители сочли, что негативное отношение к школе усиливается, главным образом, из-за того, что много негативной информации они получают через соцсети и СМИ. Об этом свидетельствуют результаты опроса, на которое ссылались организаторы мероприятия. Большинство родителей, согласно опросу, доверяют педагогам и считают, что детям нельзя полностью доверять по рассказам о делах в школе и в семье.
Без доверия нет сотрудничества. Этот тезис обсудили и подтвердили во время панельной дискуссии, в которой спикерами и экспертами выступали родители школьников. Аудитория реагировала на выступления экспертов, поднимая карточки: зеленые, если согласны - и красные, если не согласны. Недостаток доверия возникает из-за низкой прозрачности школьной жизни, выдвинули версию спикеры. «У нас все прозрачно!» - не соглашались педагоги и некоторые из родительской общины. Семья и школа наравне отвечают за воспитание и образование детей, признали присутствующие. И решили не перекладывать ответственность друг на друга, а браться за общее дело вместе. После дискуссии участники разделились на группы и разошлись по студиям - исследовать школьное бытие по секторам. Студии были такие: в одной рассматривали материальное обеспечение школ, в других - нюансы создания образовательного пространства. Родителям специалисты рассказывали об особенностях финансирования учебных заведений, об экспериментах со школьной формой, о вакцинации и медицинском обследовании в школах, о психологическом сопровождение жизни школьников.Во время конференции в школьном коридоре было выставлено «дерево доверия», на который родители лепили бумажные листочки: если родители доверяют школе - зеленые, если нет - оранжевые. Зеленых оказалось гораздо больше.
По результатам обсуждений участники мероприятия подвели итог: высокая активность родителей - больше информации о школьных делах - выше доверие к школе и педагогов.