В Министерстве образования и науки (МОН) заявили, что полностью разделяют озабоченность общественности о наличии ошибок, неточностей и неуместного контента в школьных учебниках, которые напечатаны в течение последних нескольких лет.
В министерстве отметили, что большое количество учебников обусловлено тем, что в свое время коллегия МОН пошла навстречу просьбе издательств и снизила нижнюю границу выбора учебников учителями с 20-ти тысяч до 10-ти тысяч.
«С одной стороны, это дало возможность учесть большинство предложений учителей, но с другой — заложило риски снижения качества экспертизы этих учебников. Учитывая вышесказанное, МОН начало пересмотр действующей системы экспертизы школьных учебников, в рамках которого предусмотрено и совершенствования нормативной базы о Конкурсе среди авторов», — отметили в министерстве.
Кроме того, усилия МОН также будут направлены на совершенствование порядка организации обучения экспертов, которые отбирают учебники. Они должны получать надлежащую оплату за свою работу и нести ответственность за контент.
«Также заметим, что имеют место факты недобросовестного выполнения обязательств некоторыми издательствами, которые экономят на профессиональных редакторах и, пользуясь ситуацией срочности, допускают к изданию некачественно вычитанные учебники. Хотя по соглашению, заключенному с издательствами, именно на них и авторов возлагается ответственность за качество учебников», — уточнили в МОН.
Поэтому министерство будет предлагать повысить уровень ответственности издательств по качественной подготовке учебников за средства государственного бюджета. Уже дано поручено профильным научным учреждениям проработать вопрос изменения процедуры и содержания экспертной оценки учебников при их конкурсном отборе.