В Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), поступает множество жалоб на несправедливые графики отключения света, однако значительное количество этих жалоб оформлены неправильно, поэтому не могут быть рассмотрены.
О том, как правильно подать жалобу, рассказывается на сайте НКРЭКУ.
Для того чтобы обращение потребителя было рассмотрено Комиссией, в нем обязательно должна быть:
• указана фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина;
• изложена суть поднятого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования;
• письменное обращение должно быть подписано заявителем с указанием даты.
Письменное обращение также может быть направлено с использованием сети Интернет, средств электронной связи (электронное обращение). В таком обращении также должно быть:
• указана фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина;
• изложена суть поднятого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования;
• письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты;
• в электронном обращении также должен быть указан электронный почтовый адрес, на который заявителю может быть направлен ответ, или сведения о других средствах связи с ним;
• Применение электронной цифровой подписи при отправке электронного обращения не требуется.
“Оформленные с соблюдением этих требований обращения потребителей станут основой для работы НКРЭКУ с операторами систем распределения, по результатам которой будут применяться соответствующие меры регуляторного воздействия”, — подчеркнули в НКРЭКУ.
Ранее НКРЭКУ и правоохранительными органами были проведены внеплановые проверки облэнерго в каждой области, выявившие нарушение графиков отключений света в работе ряда компаний.
По информации Госэнергонадзора, больше всего нарушений выявили в работе:
• ЧАО “Волыньоблэнерго”,
• “ДТЭК Киевские региональные электросети”,
• “ДТЭК Киевские электросети”,
• АО “Полтаваоблэнерго”,
• ПАО “Тернопольоблэнерго”,
• “Черниговоблэнерго”.
Меньше всего нарушений зафиксировали в АО “Прикарпатьеоблэнерго”, “Харьковоблэнерго” и ЧАО “Кировоградоблэнерго”.
При этом, только после проведенных проверок в энергоснабжающей компании Yasno (группа ДТЭК) сообщили, что смогли перераспределить потоки и улучшить ситуацию со снабжением светом в Киеве, даже не в отдельных домах, а в нескольких районах.