Днепровского олигарха загоняют в «резервацию»

Опубликовано slavkin - вт, 04/06/2021 - 09:34
Коломойский

Фактический разрыв Коломойского и Зеленского состоялся еще 13 мая 2020 года — когда Верховная Рада по призыву главы государства приняла “антиколомойский закон” — который, в частности, делает невозможным возвращение проблемных банков их бывшим владельцам, считает политолог Владимир Фесенко в комментарии Радио Свобода.
Однако, по его словам, обе стороны пока всячески избегают прямого конфликта.
“Развод, в политическом смысле, произошло еще в прошлом году во время голосования за “антиколомойский закон”. Впрочем, конфликта как такового нет. Обе стороны избегают войны, и правильно делают, ибо сейчас она навредит обоим. Союз между Зеленским и Коломойским был ситуативным, — доказывает Фесенко. — Вспомните, с начала президентской гонки Коломойский активно поддерживал Юлию Тимошенко, пока она была фаворитом избирательной кампании и главной конкуренткой Петра Порошенко. Но с февраля 2019 — ход кампании изменился и Коломойский поддержал Зеленского”.
Владимир Фесенко оценивает президента Украины и влиятельного олигарха не как “союзников”, а скорее как “попутчиков”, между которыми сейчас действует некий “пакт о ненападении”. Политолог, как и в 2020 году, уверяет, что влияние Коломойского на Зеленского не был и не является решающим.
С другой стороны, замечает Фесенко, проблемы в Коломойского в Украине начались еще до санкций США против него, а депутаты “группы Коломойского” теперь демонстрируют сотрудничество с Банковой.
“Были встречи президента с депутатами из группы Коломойского. И, похоже, они дали результаты. Через некоторое время эти депутаты голосовали за закон о госслужбе и поддерживали замечания президента. Хотя эти же депутаты были против. Что касается позиций Коломойского в Украине — дела против его окружения (в контексте “ПриватБанка”) начались еще до американских санкций”, — констатирует политолог.
Как ситуация будет развиваться дальше? По наблюдениям Владимира Фесенко, стороны и в дальнейшем избегать конфликта столько, сколько это будет возможно. С одной стороны, этот олигарх в кризисных для него ситуациях обычно не начинает войны — а “закрывается” и действует непублично.
“Нет войны между Коломойским и Зеленским, но есть постепенное наращивание давления. Похоже, олигарха хотят поместить в некую “резервацию”, — говорит Фесенко о попытках властей ограничить влияние Коломойского. — В кризисных ситуациях Игорь Коломойский не начинает войны: он “закрывается”, прекращает давать интервью и делать громкие заявления. Он будет действовать политически — демонстрируя лояльность к президенту, и юридически — уменьшая для себя риски как в Украине, так и в США”.