Совсем недавно на сайтах, подконтрольных бизнесмену Владимиру Дубинскому, журналисты возмущались, что из городского бюджета на покос и уборку сорняков из городского бюджета выделяют 26 миллионов гривен. Правда, здесь не заметили, что согласно тендеру речь идет о финансировании всех расходов на зеленое хозяйство города, включая высадку деревьев, цветов и кустарников, полив клумб, снос сухостоя и другие расходы по озеленению.
Как не заметили и того, что годом ранее сопоставимые суммы всего лишь за покос травы платили фирме, принадлежащей братьям Дубинским. Причем сама схема вывода денег из КП «УКОЖФ» на ООО «Экология-Д» вызывает немало вопросов к правоохранительным органам.
О скандале, который возник после увольнения Татьяны Щебетовой с должности директора коммунального предприятия «Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда», мы писали уже не раз. Среди прочего, речь шла и о внезапных многомиллионных долгах, которые городским властям предъявило руководство ООО «Экология-Д».
Эта фирма относится «к сфере влияния» (как пишут в случае скрытого контроля предприятия) Владимира и Леонида Дубинских. «Экология-Д» – это те самые дворники, которые убирали наш город до конца декабря 2020 года. Но, как выяснилось из судебных решений, кроме уборки улиц, фирма еще и активно косила траву в нашем городе. И накосила так, что город теперь должен ей больше 15 млн.грн.
Раньше мы уже сообщали, что заявляя о долгах, руководство ООО «Экология-Д» отказывалось предоставить городским властям договора и акты выполненных работ, обосновывающих суммы выдвинутых финансовых претензий. Однако, пытаясь в суде оспорить решение горсовета о ликвидации КП «УКОЖФ», фирме Дубинских пришлось засветить схему возникновения этих долгов. И схема эта существовала не один год.
Так, в постановлении Днепровского окружного админсуда от 26 февраля 2021 года указано, что еще 24 сентября прошлого года между ООО «Экология-Д» и КП КМР «УКОЖФ» был заключен договор реструктуризации долгов по договору за покос травы. Сам договор был заключен еще 9 апреля 2019 года, а дополнение к нему на сумму 17,2 млн.грн. – в декабре 2019 года.
Какую траву косили под новый год в ООО «Экология-Д», непонятно (хотя у Дубинских любят попрекать городские власти тем, что зимой выделяются деньги на ремонт лавочек или благоустройство города). Интересны подписи лиц и дата заключения договора – апрель 2019 года. Месяцем ранее – 11 марта 2019 года – братья Дубинские решили ликвидировать фирму ООО «Экосфера Днепр». Именно эта фирма ранее и траву косила, и дворы мела.
А ликвидировать ее решили по той простой причине, что «Экосфера Днепр» засветилась в уголовном деле по отмыванию бюджетных средств из Днепровского горсовета. Дело это до сих пор расследует областная прокуратура.
Но и это еще не все. До 10 октября 2017 года директором ООО «Экосфера Днепр» была та самая Татьяна Щебетова, а сменил ее на этой должности Виталий Коваленко. Он же является и директором фирмы «Экология – Д», которая заменила в договорах ООО «Экосфера Днепр».
23 декабря 2020 года – на следующий же день после увольнения Щебетовой с должности директора КП «УКОЖФ» – частный нотариус в Днепре выдает исполнительное предписание (специальный документ) о взыскании с КП «УКОЖФ» долга в 15,8 миллионов гривен в пользу ООО «Экология Д». Именно в тот же день, когда весь город накрыл гололед, а дворники фирмы Дубинских не вышли посыпать тротуары песком и убирать мусор.
Заметьте, обоснованность долга не доказана в суде, как это обычно делают предприятия, если между ними возникает спор по платежам. Реальны ли суммы долга – до сих пор не известно.
Новая схема легализации «задолженности» с помощью частного нотариуса гениальна в своей простоте. Правда, заплатить за эту «гениальность» придется жителям Каменского со своей квартплаты. Либо же долги за покос травы фирмой Дубинских вынуждены будут оплатить из городского бюджета.
Впрочем, городские власти надеются, что им удастся оспорить как саму задолженность, так и законность подобной схемы легализации долгов, не подтвержденных актами выполненных работ и другими документами.
Сайт https://www.poglyad.info/.