В нашу редакцию на протяжении многих месяцев поступают звонки от возмущенных людей с жалобами, что при посещении отдела кадров для трудоустройства на ДМК или при переводе работника из цеха в цех с одной работы, рабочего места, должности на другую на территории комбината, в инженерном корпусе (на первом и втором этажах) людей буквально хватают за руки и ведут на третий этаж в кабинет №309А. Там настойчиво предлагают подписывать уже напечатанные бланки заявления о вступлении или переходе в профсоюз «Металлистов» (председатель – престарелый пенсионер Николай Колючий). При этом, человеку говорят, что если он не подпишет заявление, то его не примут на работу на комбинат.
Получается, что человек, который не успел переступить порог комбината и еще даже не имея табельного номера, уже вынужденно становится членом профсоюза….
Наверное, так Н. Колючего учит бороться за умы и членство в профсоюзе его киевский «патрон», Председатель «Конфедерації вільних профспілок» (КВПУ) Михаил Волынец.
Подобные действия грубо нарушают конституционное право на свободный выбор каждого человека. Более того, эти манипуляции с членством в профсоюзах наносят прямой ущерб репутации ДМК и предприятие несет репутационные потери!
Как-то странно получается, что на протяжении года на этот беспредел никак не реагирует администрация комбината. Может быть это кому-нибудь выгодно?
Мы провели свое журналистское расследование и выяснили, что действительно, в холле 1 и 2 этажа инженерного корпуса «орудует» 70-летняя тетка, бывший работник ОРСа ДМК Лиханская Лидия Алексеевна, которую на работу пригласил профбосс профсоюза «Металлистов» Н. Колючий.
Баба Лида хватает за руки всех вновь поступающих на комбинат и тащит на 3 этаж, в кабинет 309а, к заместителю Н. Колючего - П. Стопе, писать или подписывать уже написанное за них заявление о вступлении в профсоюз «Металлистов» и готовности перечислять 1% членских взносов из своей, еще не заработанной, зарплаты. Взамен обещаются: сладкая жизнь, путевки, повышение зарплаты(!) и защита от «всех и вся» на комбинате.
Но, вновь поступающие не ведают, что на ДМК ныне работает другая профсоюзная организация, где членский взнос в 2 раза меньше и вместо сладких обещаний и вешания лапши на уши проявляют реальную заботу о людях и защищают их социально-экономические и правовые интересы!
Кстати, о Лидии Лиханской. На ДМК поговаривают, что, когда она работала в ОРСе, потом в УПиТе (УОПТе), руководство не знало, как от нее избавиться за ее склочный характер и постоянные хищения продуктов питания. А пригрел ее у себя Н. Колючий потому, что у него в профкоме страшный дефицит квалифицированных кадров (за последние 5 лет от него сбежали все до единого работники старого профкома, не выдержав постоянного унижения и маразма Колючего). А госпожа Лиханская отлично подходит по всем параметрам «молодой команде профессионалов» Н. Колючего.
Возникает резонный вопрос: «Как долго этот беспредел будет продолжаться и как на это посмотрят правоохранительные органы, если кто-то из «пострадавших» от действий Лиханской и «политики» Н. Колючего обратится к ним с заявлением на неправомерные действия?»
И вот еще что: «Как на это посмотрит будущий новый собственник ДМК после окончания процедуры банкротства?»
Из всего изложенного напрашивается вывод: «Если такими методами Н. Колючий на седьмом десятке лет пытается вернуть былую власть над людьми, то зачем нам такой алчный и ненаедливый профбосс нужен? Пора ему уже собираться на покой и на свалку истории! Будет время заняться своим любимым делом – выращиванием чеснока на полях и обещаниями коллегам-пенсионерам повысить им пенсию…».
Кстати, а ведь это не первый скандал с «вербовкой» рабочих в ряды профсоюза «Металлистов». В прошлом году всплыла крайне неприятная история – руководство этого профсоюза подделывало заявления работников комбината якобы о переходе в «металлисты» и взимании взносов в пользу этого профсоюза. Лишь после того, как сами якобы «заявители» подняли шум и обратились в расчетный отдел ДМК, выяснилось, что кто-то (кто именно – ой как несложно догадаться!) вместо них писал такие псевдозаявления и передавал их расчетчикам. То есть налицо – уголовное преступление, подделка документов, и этой историей занялась полиция (кстати, не «зависло» ли это уголовное дело?). Но это – уже совсем другая история, и о ней мы обязательно расскажем позже…