
Премьер-министр Владимир Гройсман намерен провести политические консультации относительно назначения министра здравоохранения.
Как заявил премьер, важно модернизировать систему здравоохранения, поддержать граждан, которые нуждаются в лекарствах и медицинском обслуживании. Сейчас обязанности министра здравоохранения выполняет первый заместитель министра Ульяна Супрун. Однако самого министра Кабмину Гройсмана до сих пор не удалось назначить.
Между тем с 1 января стартовал первый этап медицинской реформы. Преобразование проходит в несколько этапов и предусматривает внедрение референтного ценообразования на лекарства, что должно привести к удешевлению некоторых категорий медпрепаратов. Финансовый аспект в реформе медицины в эфире радиостанции «Голос Столицы» проанализировал политический эксперт из Днепра Андрей Золотарев.
- Сколько политики в теме назначении главы Минздрава, а сколько заинтересованности финансовыми потоками?
— Учитывая то, что в Украине политика — это самый прибыльный бизнес с 1000%-ной рентабельностью, то, безусловно, шкурный интерес тут очевиден. И эта абсолютно безобразная кампания против Тодурова, которую исполняет пиар-команда и.о министра, где, по слухам, сконцентрировались профессиональные пиар-менеджеры, а не специалисты в медицине, ясно указывает на то, за что идет борьба. Кампания, к слову, как специалист скажу, — достаточно затратная. Содержать такую армию ботов — это не менее 10-15 тысяч долларов в день надо тратить, чтобы кошмарить Тодурова с таким размахом и напором.
Сама же реформа здравоохранения в Украине была начата 19 ноября 1992 года. Именно в этот день президент Украины Леонид Кравчук подписал закон об основах законодательства о здравоохранении.
- Вам не кажется, что есть определенное сопротивление предыдущей команды Раисы Богатыревой?
— Безусловно. Дело в том, что идет борьба за ресурсы. И я вполне допускаю, что могут использоваться и популярные, уважаемые в обществе имена. Поэтому любой конфликт вокруг Минздрава — это борьба за те самые денежные потоки.
Почему я упомянул Кравчука: 25 лет мы в трех соснах, между тремя системами медицины Семашко, от которой мы отказываемся, британской системы и системы Бисмарка. Вот в этих трех соснах мы 25 лет бродим. И, наверное, будем еще очень долго бродить, пока окончательно медицина в Украине не будет пущена под нож. Потому что ситуация такова, что с нынешним, увы, финансированием медицины любая система в Украине обречена. Но даже те крохи становятся объектом конкуренции мародеров на этих потоках. Увы, рядовому украинцу от этого ни холодно, ни жарко. Точнее, будет становиться все хуже и хуже, поскольку проигрывает он в конечном итоге от вот этого бардака и коррупции в медицинской сфере.