Журналисты сайта http://zabeba.li/ (Днепропетровск) задались вопросом – почему в нашей области едва ли не самые ужасные дороги в Украине?
В ходе журналистского расследования выяснилось, что «Днепропетровский автодор» вовсю использует коррупционные схемы с «откатами», и один из участников таких схем, даже лидер по сумме «откатов» - это днепродзержинское предприятие ООО «ЗиП».
Вот что пишут наши днепропетровские коллеги.
Днепропетровская область по темпам дорожных работ и качеству ямочного ремонта находится на 18 месте в Украине. Глава Днепропетровской облгосадминистрации Валентин Резниченко очень огорчился по этому поводу и назвал виновных — ГП «Днепропетровский облавтодор».
К сожалению, внятных обвинений в адрес этой организации озвучено не было, поэтому мы решили сами разобраться, в чем же неправы дорожники. С одной стороны, дороги Днепропетровской области действительно в ужасном состоянии. Но дорожники оправдываются, мол сколько денег дают, так мы и чиним.
Давайте разберемся, как чинят дороги в Украине? Служба автомобильных дорог Украины или Укравтодор, представители которой есть и в Днепропетровской области, изучает состояние дорог, определяет, когда их нужно чинить и проводит тендеры, на которых определяют, кто именно будет это делать. ГП «Днепропетровский облавтодор», который входит в ГАК «Автомобильные дороги Украины», участвует в этих тендерах и, если побеждает, получает бюджетные деньги на ремонт дорог. В чем же криминал?
Являясь государственной компанией, ГП «Днепропетровский облавтодор», желая купить нечто дороже 100 тыс. грн, обязан провести открытые торги, результаты которых вывешиваются на Вестнике госзакупок. Но вот за сколько покупают дорожники все необходимое? Нет ли там завышенных цен, предполагающих раздел «лишних» денег между заинтересованными сторонами?
Советник губернатора Днепропетровщины Юрий Голик привел таблицу выборочного финансового мониторинга кредиторской задолженности по закупкам ТМЦ ГП «Днепропетровский Облавтодор» за июнь 2015 г.
«Если очень просто, то на расходовании 1,2 млн гривен Облавтодор пытался сп@ть 448 тыс. гривен или 37% от суммы. Не дали. А месячный оборот облавтодора в десятки раз больше. У вас есть еще вопросы почему все дороги, которые обслуживает Облавтодор дорогами только называются?», – написал Голик.
А нам остается только напомнить, что ООО «ЗиП» связывают с депутатом Днепропетровского областного совета от Днепродзержинска, избранном от Партии регионов, Олегом Захорольским, именно на «ЗиПе» Олег Иванович много лет трудится директором. И, конечно, сумма предполагаемого «отката» от «ЗиПа» «Облавтодору» - свыше 170 тысяч гривен – впечатляет…