Вторник, 13-е, в Каменском

Опубликовано admin - ср, 04/11/2018 - 09:50
В середине марта одно из изданий Каменского опубликовало шокирующую новость – оказывается, вечером, во вторник, 13 марта, у трамвайного вагона «Татра» № 664, который двигался по второму маршруту вниз по проспекту Свободы от кинотеатра «Аврора» до проспекта Аношкина, отказали тормоза, и в городе едва не повторилась страшная трагедия 1996 года. Якобы на спуске от «Авроры» вагон неожиданно обесточился, при этом не сработал ни стандартный, ни экстренный тормоз. Жизнь около сотни пассажиров оказалась под угрозой, и лишь благодаря усилиям водителя Натальи Пилютик и счастливому совпадению – тормоза все же сработали, вагон, как говорят водители, «упал на башмаки», и катастрофы удалось избежать. При этом снова упрекалось руководство коммунального предприятия «Трамвай» - мол, куда смотрят директор и его команда, раз такие неисправные вагоны выходят на линии и жизнь пассажиров постоянно подвергается опасности! Душещипательная история, не правда ли? Тут вам и техническая поломка, и героизм водителя, и счастливая случайность, и безделие руководителей. В общем, хоть голливудский фильм-катастрофу снимай или многотиражный роман пиши. Вот только… Мы решили более тщательно изучить эту историю, причем руководствоваться официальными документами и заключениями экспертов, а не красивыми фантазиями. И вот здесь выяснилось, что реальные события того вечера, мягко говоря, несколько отличаются от того, что писалось. Сразу же после ЧП руководство коммунального предприятия «Трамвай» пригласило специалистов Государственного предприятия «Киевская государственная региональная техническая инспекция городского электротранспорта». Киевляне тщательно изучили и состояние вагона, и подробности происшествия по проспекту Свободы. И начали выплывать некоторые подробности, которые совсем не подтверждают того, что было написано. В отчете комиссии, подписанном заместителем директора Инспекции Ильей Самойловичем, указано, что вагон № 664 вышел из депо 13 марта в 4 часа 47 минут. Утром к его техническому состоянию никаких претензий не было. Не было таковых и в 13 часов, когда смену приняла Наталья Пилютник. Опять же – не оказалось претензий и замечаний в 16 часов 5 минут, когда сменный водитель подменяла Пилютник на обед. То есть, в течение дня вагон никаких нареканий не вызывал. Эти данные подтверждают и официальные выводы, сделанные специалистами Инспекции. В отчете черным по белому прописано, что: 1. Узлы и агрегаты трамвайного вагона соответствуют требованиям Правил эксплуатации трамваев и троллейбусов (ПЭТТ); 2. Узлы тормозной системы не повреждены и находятся в соответствии с требованиями ПЭТТ; 3. Тяговая подстанция работала нормально, никаких отключений электричества не было. То есть, вагон был исправен, а контактная сеть запитана! Но самое главное – не это! Эксперты комиссии установили, что, согласно данным системы GPS-Traker, на спуске от «Авроры» до магазина «Уют» (там остановился вагон), скорость трамвая уменьшалась от 15 до 10 километров в час. А теперь давайте рассуждать логически. Не надо быть большим спецом по трамваям, чтобы понять – если вагон покатился от «Авроры» вниз без тормозов, его скорость бы росла в страшной прогрессии, а не падала с 15 до 10 километров в час! Старожилы Каменского помнят аварию второй половины 1970-х годов, когда у такого же трамвая «Татра» действительно отказали тормоза на том же спуске по проспекту Ленина. Тогда вагон с бешеной скоростью летел вниз, на перекрестке возле кафе «Аэлита» протаранил грузовик и остановился лишь возле Старого универмага, где натолкнулся на другой трамвай! Если бы 13 марта 2018 года у вагона № 664 действительно хоть на самое краткое время полностью отказали тормоза, он бы набирал скорость и летел вниз, а не приостанавливался! Почему об этом никто не вспомнил? Не знают законов физики об ускорении свободного падения и земном притяжении? А ведь реальные пассажиры того вагона рассказывают, что вагон начал спускаться вниз, потом началось его торможение, и возле магазина «Уют» он и вовсе остановился. Так где же правда, а где вымысел в этой истории? К слову, мнение экспертов из Киева полностью разделили и в полиции Каменского, которая расследовала этот случай. В выводах, утвержденных начальником городской полиции Сергеем Лукашовым, сказано, что информация о якобы неисправности тормозной системы вагона № 664 не подтвердилась. Такова реальная правда о том, что действительно случилось вечером 13 марта на проспекте Свободы в Каменском. Может, каким-нибудь городским «всепропальщикам» и хочется в очередной раз рассказать, как все у нас плохо, вот только таким господам надо бы изучить законы физики и выяснять, что же произошло на самом деле, а не рисовать голливудские ужастики на основе своих домыслов…  

Теги