За семь месяцев на Приднепровской железной дороге посторонние лица совершили 277 краж элементов верхнего строения пути. Также зафиксированы 111 случаев порчи и разукомплектования устройств электроснабжения, 570 – устройств СЦБ и связи, 91 факт разукомплектования грузовых вагонов. Только прямых материальных убытков железной дороге нанесли на сумму 6 млн 187 тыс. грн, но с учетом затрат на восстановление эта сумма значительно увеличивается.
Такие данные представил пресс-центр «Укрзализныци» на сайте ведомства, пишут http://www.litsa.com.ua/.
По сравнению с таким же периодом 2015 года, потери магистрали вследствие действий грабителей выросли в 5 раз. При этом в условиях ощутимого падения объемов железнодорожных перевозок, критического износа подвижного состава и значительной части инфраструктуры у «Укрзализныци» все ограниченней возможности восстанавливать разворованное и поврежденное.
Однако самым важным железнодорожники считают тот факт, что в той криминогенной обстановке, которая сегодня сложилась вокруг железной дороги, ее работникам все сложнее гарантировать безопасность перевозок и бесперебойность железнодорожного движения.
«А схождение с рельсов пассажирских поездов, движущихся со скоростью до 160 км/ч, или поездов с опасными грузами неизбежно приведет к многочисленным человеческим жертвам, страшным увечиям, наконец, повышению социальной напряженности в регионах, которые непосредственно соседствуют с зоной АТО», – предостерегают в сообщении «Укрзализныци».
Со своей стороны железнодорожники пытаются использовать доступные меры противодействия к расхитителям:
• усиливают охрану станций и перегонов, дополнительно привлекая к несению службы частные охранные организации;
• защищают устройства СЦБ и связи металлическими и бетонными саркофагами, а съемные элементы подвижного состава или инфраструктуры наглухо закрепляют сваркой;
• заменяют металлические провода на равноценные с меньшим содержанием металлов;
• устраивают сигнализацию и укрепляют запорные устройства на производственных и складских зданиях;
• усиливают бдительность работников на рабочих местах и тому подобное.
Однако без комплексного подхода, и прежде всего на государственном уровне, проблему хищения элементов железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава в регионах самостоятельно не решить. Поэтому на магистрали считают насущной необходимостью пересмотр действующего законодательства Украины относительно усиления ответственности за несанкционированные вмешательства в работу железнодорожного транспорта, в частности, за хищение элементов подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры.
«Целесообразным будет квалифицировать преступные посягательства на железнодорожное имущество как угрозу национальной безопасности; такими, которые могут привести к масштабным чрезвычайным событиям и многочисленным человеческим жертвам, а не оценивать тяжесть последствий таких краж по остаточной стоимости украденного. По мнению железнодорожников, необходим также жесткий запрет деятельности частных пунктов приема металлолома, куда грабители обычно приносят украденное на железной дороге», – резюмируют на сайте «Укрзализныци».