В Днепродзержинске празднуют Песах

Опубликовано admin - сб, 04/04/2015 - 13:24
3 апреля по всему миру прошли праздничные Пасхальные седеры, посвященные традиционному празднику еврейского народа Песах. Этот праздник вот уже более трех тысяч трехсот лет отмечается в честь Исхода евреев из Египта и освобождению от рабства. Накануне Президент Украины Петр Порошенко поздравил Еврейскую общину Украины с Песахом, а в Днепродзержинске состоялся первый праздничный седер, в котором приняли участие более 200 человек. Общинный центр "Бейт Барух" с трудом разместил всех желающих и это, по мнению членов общины хорошая проблема. Люди все больше хотят знать историю и традиции своего народа, которые долгое время не могли изучать. К участникам праздника обратился главный раввин Днепродзержинска Леви Ицхак Стамблер, который пожелал всем мира и добра праздничного и кошерного Песаха. Очень теплым и трогательным стало поздравление одного из старейших членов общины, известного хирурга Ивана Яковлевича Дубровского. Во время праздничного седера выступили артисты Днепродзержинского театра, которые инсценировали притчу о празднике Песах. Во второй день праздника, вечером 4 апреля перед участниками седера будут выступать ученики Днепродзержинского учебно-воспитательного комплекса Ор Авнер. По традиции праздника, каждый участник седера должен выпить символических 4 бокала вина или виноградного сока и есть мацу. О приглашении на праздник еврейская община позаботилась загодя, разместив информацию на билл-бордах города. Также к членам общин Днепропетровской области обратился один из самых уважаемых раввинов в мире Главный раввин Днепропетровсского региона Шмуэль Каминецкий. В его обращении говорится: «Дорогие друзья!  Главный аспект праздника ПЕСАХ – заповеди связанные с едой. На протяжении всего праздника, 8 дней мы должны есть мацу (разрешающая заповедь). Песах является единственным праздником в еврейском календаре, который обязывает нас кушать что-то определенное. Вместе с тем есть запрет есть квасное: «Да не будет видно у тебя квасного … и семь дней закваска не должна находиться в ваших домах» (запрещающая заповедь). Мы должны убрать хамец во всех помещениях и местах, нам принадлежащих: дом, работа, машина, проверить даже карманы нашей одежды. Все должно быть просмотрено и очищено самым тщательным образом. Чем отличается Песах от Йом Кипур? В Йом Кипур тоже есть заповедь, связанная с едой – в этот день мы постимся, есть и пить вообще запрещено. Но, в Йом Кипур не запрещено владеть едой, мы не убираем еду из дома, не продаем ее. Откуда же такая строгость в Песах, что нужно не только сложить и запечатать, но и вынести из дома и продать принадлежащее еврею квасное? Все заповеди имеют как материальную составляющую, так и духовную, отражают происходящее в духовном мире. Хамец — это тесто, которое поднимается вверх, оно символизирует гордыню, эгоизм и высокомерие — источник всех отрицательных человеческих качеств. Маца же — это тонкий и ломкий хлеб; он намекает на скромность и смирение — источник всех положительных свойств. Один раз в год еврей обязан убрать свой хомец и физически, и в духовном смысле – свести свою гордыню на нет, сдуть пузырь собственной важности, отчистить свою душу от дурного влияния собственного эго. Самомнение мешает нам быть скромными, из-за него порой трудно быть хорошими родителями, детьми, коллегами по работе, членами общины и общества. Тем, кто рядом, сложно уместиться с напыщенным, раздутым самомнением, которое не только мешает нормальному общению, но и не дает объективно оценивать действительность. Итак, Песах – это время духовного очищения. Каждый кусочек мацы, съеденный евреем в праздник Песах, добавляет его душе жизненно необходимые силы на весь год — укрепляет его веру. Есть еще одна важная заповедь в Песах – читать Агаду, рассказывать историю Исхода – выхода евреев из египетского рабства. Особенно важно пробудить к ней интерес у наших детей. Вся композиция Агады направлена на то, чтобы через действия, песни, необычную еду, истории и картинки возникали вопросы у детей и в ответ родители могли исполнить заповедь «и расскажи сыну своему...», передать историю Исхода следующим поколениям. Седер похож на путешествие, в котором, любопытный исследователь шаг за шагом постигает смысл того, что происходило во времена рождения еврейского народа. Хочу пожелать Вам счастливого и кошерного Песаха! Собраться за пасхальным столом всей семьей, выполнить все заповеди, прочувствовать очищение и свободу. Благодаря Зелигу Брезу и Реб Довиду Альтману подготовлено видеопособие по проведению Седера, которое можно просмотреть на сайте Днепропетровской еврейской общины www.djc.com.ua, с его помощью вы сможете сами стать ведущим Седера. Приходите на Седер, будем рады видеть вас в Меноре. И конечно в следующем году в Иерусалиме!!!».  

Теги