Продажи новых легковых автомобилей в Украине во вторую неделю карантина (23-29 марта) сократились на 48% по сравнению с первой неделей (16-22 марта), когда продажи “взлетели” на 74% к “докарантинной” неделе”, сообщил AUTO-Consulting.
“Вторая неделя карантина на авторынке ожидаемо принесла крутое пике”, — констатируют эксперты со ссылкой на сервис “Оперативный авторынок”, который реализует AUTO-Consulting с крупнейшими автоимпортерами.
По их оценке, куда более важным показателем стало сравнение с докарантинной неделей (9-15 марта) — спад составил 6%.
“Если сравнивать март с февралем, то пока рынок новых автомобилей идет с плюсом (+5%) за счет скачка продаж в первую неделю карантина (+74%). А вот четвертая неделя марта по сравнению с четвертой неделей февраля показывает падение на 45%”, — отмечается в сообщении.
При этом падение фиксировали почти все операторы авторынка, отличие было лишь в цифрах снижения.
“Тем не менее, март 2020 года может закончиться на уровне прошлого года, учитывая довольно активное начало месяца”, — предполагают эксперты.
Как сообщалось со ссылкой на данные AUTO-Consulting, в январе-феврале текущего года украинский авторынок демонстрировал рост продаж на 26% — до 13,94 тыс. ед. Эксперты в начале года предполагали рост авторынка, минимум, до 100 тыс. авто. В 2019 году этот рынок вырос почти на 14% к 2018 году, составив около 90 тыс. ед.
Автосалоны в связи с карантином перешли в режим работы “онлайн” с адресной доставкой авто, СТО продолжают работу с соблюдением санитарных норм.