Дополнительные издержки Днепровского металлургического комбината имени Дзержинского, входящего в корпорацию «Индустриальный союз Донбасса», от 30%-ного роста железнодорожных тарифов в январе составят 340 млн. грн. в год. Об этом UAprom сообщил генеральный директор ДМКД Максим Завгородний.
При этом, по его словам, возможные потери от очередного поднятия ж/д тарифов на 25% возрастут еще на 330 млн. грн.
«Дополнительные издержки ДМКД от 30%-ного роста тарифов с января составят по году 340 млн. грн. Если железнодорожникам удастся пролоббировать новое повышение, то получим еще 330 млн. грн. потерь в год, что недопустимо для экономики комбината», - сказал он.
Как отметил топ-менеджер, проблемы УЗ накапливаются с каждым годом, и вопрос заключается только в эффективном управлении. «Укрзализныця» рассказывает, что необходимо повышать тарифы, но при этом уже сегодня транспортировка рекой Днепр до портов Черного моря на $6 за тонну дешевле», - подчеркнул М.Завгородний.
«Железнодорожники говорят, что необходимо развивать подвижной состав. Но если ДМКД расположен на Днепре, может, есть смысл развивать речной флот? … Возможно, это решение будет эффективнее с учетом того, что УЗ настаивает на дальнейшем повышении тарифов. Ведь, ж/д тариф в структуре себестоимости метпродукции доходит до $31 за тонну, цифра колоссальная. Кстати, после 30%-ного повышения эффективнее везти по реке, чем по железной дороге», - рассказал руководитель ДМКД.
По словам М.Завгороднего, комбинат намерен вести переговоры с УЗ, вновь просить «каких-то точечных решений», например, целевых скидок.