Государственное агентство автомобильных дорог Украины планирует изменить модель содержания дорожной инфраструктуры в областях. Об этом в ходе Международной транспортной недели в Одессе сообщил председатель "Укравтодора" Александр Малин, передает пресс-служба Министерства инфраструктуры.
По его словам, нынешняя система эксплуатации дорог поглощает значительные средства, однако является абсолютно неэффективной.
"Структура дорог в Украине неоднородна. Поэтому не будет использоваться один инструмент для всех регионов. Например, в одной области будет проведен пилотный проект перехода на прямые затраты, в другой - на условиях тендерного предложения работы по эксплуатационному содержанию вынесем на конкурс между частными организациями, еще в других - пойдем путем коммерциализации облавтодоров", - рассказал Малин.
Кроме того, по словам главы "Укравтодора", в рамках децентрализации дорожного хозяйства будет несколько изменен процесс передачи функций управления дорогами местного значения местным органам власти.
"Планируем передать из 170 тысяч км около 100-130 тысяч км в коммунальную собственность областных, районных и сельских советов. Это будет сопровождаться и финансовыми ресурсами. А "Укравтодор" сконцентрируется на дорогах 1 и 2 категории, которые являются составляющими международных транспортных коридоров", - сказал он.
Судя по всему, ничего хорошего инициативы Малина украинцам не сулят. Передача львиной доли дорог на баланс местных бюджетов приведет к тому, что у областей, городов и районов просто не будет денег на их ремонт. Сегодня куцые местные бюджеты и громадная коррупция привели к плачевному состоянию улиц и дорог в самих городах и селах, а если на эти города и села «навесят» еще и междугородные трассы – тогда наши дороги окончательно превратятся в «направления». Сегодня жители Днепродзержинска в шоке от улиц Запорожской и Николенко, а вскоре их могут «обрадовать» и трассы на Днепропетровск или Киев.