Как мы уже сообщали, несколько дней назад депутат Днепродзержинского городского совета, лидер фракции «Самопомощи» Александр Олянюк предложил кардинально решить проблему развития трамвая – вообще его ликвидировать.
Олянюк мотивирует это тем, что-де содержать трамвай дорого, новые вагоны стоят еще дороже. В качестве альтернативы депутат предложил купить для Днепродзержинска новые электробусы «Электрон» и тем самым заменить трамваи.
Мы уже писали о том, как коллега Олянюка, депутат от ВО «Батькивщина» Дмитрий Пучкин отреагировал на это предложение – назвал его преждевременным. Электробус «Электрон» стоит около 15 миллионов гривен, что примерно одинаково с ценой нового трамвайного вагона, к тому же этих электробусов еще вообще нет в природе – есть только экспериментальный образец, собранный в Европе, потому говорить о его покупке рано, отметил Пучкин.
Мы же решили попробовать понять, почему депутат Олянюк решил заменить трамваи электробусами «Электрон». Итак, поясним – эти электробусы планируется производить во Львове. А там, как известно, мэром вот уже много лет трудится Андрей Садовой – тот самый, который заодно является и лидером политической партии «Самопомощь». А днепродзержинский депутат Александр Олянюк, как мы уже писали в начале статьи, является активистом «Самопомощи» в нашем городе.
Теперь еще об одной детали. Летом 2014 года, во время визита Андрея Садового в Днепропетровск, местным журналистам выпала уникальная возможность взять эксклюзивное интервью у мэра Львова. Садовой тогда много и с любовью говорил о заводе «Электрон», который вот-вот начнет производить продукцию европейского качества с помощью всемирно известной фирмы «Сименс». Чувствовалось, что львовский мэр очень симпатизирует «Электрону» (даже привез его руководителя в Днепропетровск), в отличие от другого предприятия – «Львовского автозавода» (ЛАЗа). Как известно, в последние несколько лет владельцы ЛАЗа категорически не уживаются с мэрией Львова. Может, потому что мэр по каким-то причинам симпатизирует «Электрону», а не ЛАЗу? Впрочем, все это – дела львовские, а не днепродзержинские.
Вот и напрашивается вопрос – а не является ли намерение днепродзержинской «Самопомощи» склонить горсовет к покупке львовских «Электронов» попыткой как-то помочь львовскому производителю и лично Садовому с продажей электробусов? Мы ни в коем случае не говорим о лоббировании коммерческих интересов, думается, так далеко в нашей «Самопомощи» не зашли. Но как-то странновато выглядит попытка лишить Днепродзержинск трамвая и за бюджетные деньги обеспечить доходы предприятию из Львова…