С начала весны по всей Украине идет Большая стройка. Именно так называется Национальная программа, инициированная президентом Украины Владимиром Зеленским. В рамках проекта строят и ремонтируют детские садики, школы, стадионы и, конечно, дороги.
Юрий Голик на своей странице в Facebook показал, как идет ремонт автодороги государственного значения Р-73 Никополь-Днепр, сообщает Информатор.
По договору, компания-подрядчик, которая ремонтирует дорогу Днепр-Никополь, дает восьмилетнюю гарантию на дорожную основу и пятилетнюю – на асфальтовое покрытие и дорожное ограждение. Если что-то пойдет не так, предприятие будет устранять недостатки за свой счет. Для того, чтобы уберечь себя от победы в тендере фирмы-однодневки, которая владеет только столом и юридическим адресом, организатор тендера, Служба автомобильных дорог, прописала перечень техники, которой должна владеть компания-участник торгов. Сейчас ремонтники срезают старое дорожное покрытие с трассы и укладывают новое. Дорожное покрытие планируют сделать трехслойным: регенерирующий, выравнивающий и верхний слой. Ежедневно на трассе Р-73 работают 60 человек и 60 единиц техники. Напомним, что проектная стоимость ремонта около 300 миллионов гривен, ориентировочная дата окончания – 31 августа.
Значит ли это, что мы сможем ездить из Днепра в Никополь много лет, не думая о ямах? «Мое мнение, что Украину, с точки зрения сохранности дорог, спасет выполнение законов всеми участниками дорожного движения. Это самое основное. Если построены нормальные асфальто-бетонные дороги и все перевозчики соблюдают весовые нормы, то такие дороги будут служить даже больше, чем указано в гарантийной норме», - отвечает Юрий Голик.
Общая протяженность автомобильной дороги в Днепропетровской области - 56,2 км. Последний раз эту дорогу полностью ремонтировали в 1979 году.
«Это сложная и нетривиальная задача. И очень правильная. Собственно, это именно то, чем мы занимались все 4 года в Днепропетровской ОГА. Делать каждую дорогу всю и сразу, - объясняет Юрий Голик, — Всем людям с головой понятен простой факт - чем дольше строится трасса, тем дороже она в итоге получается!”