Новости умирающего украинского автопрома: ни нового «Запорожца», ни инвестиций….

Опубликовано slavkin - сб, 10/23/2021 - 12:05
заз

Пресс-служба Запорожского автозавода опровергла информацию о том, что собираются выпускать новый кроссовер «ZAZ Одесса». По их данным, эту информацию распространили российские СМИ. Об этом сообщает auto.24tv.ua.
Пресс-служба корпорации «УкрАвто», которая владеет Запорожским автозаводом, опровергла эту "утечку" информации.
«Мы не ведем никаких переговоров с FAW Group и не планируем запуск производственного проекта с использованием агрегатной базы моделей вышеупомянутого автопроизводителя», – говорится в заявлении корпорации.
Фотографии, иллюстрировавшие этот фейк, созданы с помощью фотошопа. На них на китайский кроссовер Besturn T77 налепили логотипы ЗАЗа – на радиаторную решетку и руль.
А тем временем «Фольксваген» выбирает площадку в Восточной Европе для своего нового завода по производству батарей для электромобилей. В списке стран кандидатов есть Чехия, Словакия, Венгрия, Польша. А вот Украины нет.
А зачем им наша страна? Несколько лет назад они уже пытались войти на наш рынок. И что? Получили от ворот поворот. Когда инвестор запросил от украинских властей перечень стимулов, которые ему предлагают другие страны, ему в Киеве просто отказали. Мол, у нас для всех одинаковые правила. Да, для некоторых избранных они равнее, чем для других, но это все нюансы. Для всех остальных они должны быть равными. Ну, такая политика была тогда популярна.
Интересно,  как можно равнять всех под одну гребенку? Возьмем тот же «Фольксваген». Это 1,4 млрд дол. инвестиций. 300 тыс. автомобилей и 4,5 млрд дол. экспорта в год. Один инвестор мог сделать экспорта больше, чем вся Украина экспортирует зерна или подсолнечного масла. Всего 4 таких завода в Словакии обеспечивают экспорт в 25 млрд дол! Половину сегодняшнего экспорта Украины.
Молчим уже про совокупный эффект для экономики в виде той же занятости и появление поставщиков для инвестора. Все это вылилось бы в колоссальное увеличение покупательской способности населения и роста ВВП.
Ведь, помимо экспорта, этот инвестор мог бы создать 5 тыс. рабочих мест на самом заводе и еще в 40-50 тыс дополнительных рабочих мест в других отраслях. Это решение вопроса безработицы одного города! Вольфсбург, самый богатый город Германии (по уровню дохода на душу населения), только потому, что там половина населения города работает на заводе «Фольксваген»!
Ну ок. Ладно, тогда профукали. Только что мешает сейчас вернуться? У нас уже есть стимулы. Тот же закон про индустриальные парки и инвестняни.
Да, нас нет в списке и что с того? Словакию автопроизводитель тоже в свое время не рассматривал в качестве потенциального кандидата. Однако, словаки ездили, встречались с руководством компаний, убеждали, что не хуже других. И побеждали. Что мешает это делать нам?
И когда речь идет об инвестиции в миллиард долларов, десятках тысячах рабочих мест, миллиардах экспорта в год, сотнях миллионов налогов, то непонятно, как в принципе можно игнорировать борьбу за такого инвестора.
 Особенно, когда другие, более развитые страны борются за таких инвесторов.
И еще. Сеть возбудили новости о том, что Илон Маск высоко оценил достижения советской космической науки и планирует строить завод в России. А знаете, что он озвучил лишь часть своих планов на будущее? Маск построит еще не один завод!
Ранее Маск заявлял, что он планирует выйти на объемы производства в 20 млн авто ежегодно до 2030 года. Если посмотрите на мощности в Фримонте, Шанхае, Берлине (в процессе строительства), то все вместе они могут производить +- 500 тыс авто.
Это значит, что если Маск будет строить фабрики такого же размера, то их (при заявленных планах по обьему выпуска продукции — Ред), понадобится еще 40 штук! Понимаете? Не одна в России, а еще 40 фабрик! И это совсем немного, ведь у Фольксвагена насчитывается 116 заводов в 30 разных странах мира. Понятное дело, что он будет их где-то открывать. И Россия рассматривается как одна из потенциально возможных будущих площадок. 
Разные страны конкурируют за инвестиции. Неоднократно бывали случаи, что инвестор планировал открывать завод в одной стране, а потом передумывал и открывал в другой. Неоднократно бывали случаи переманивания. 
Неоднократно инвестор выбирал страны, регионы, которые были далеко не самыми привлекательными. Потому это не приговор. 
Проблема в другом. В том, что в нашей стране плевали на таких инвесторов. И никто даже не почешется, чтобы заинтересовать или переманить Маска. Будут приводить кучу причин почему нет, вместо поиска ответа на вопрос, как сделать, чтобы он ответил "да".
Вопросами привлечения инвесторов нужно заниматься профессионально. И это не должно заканчиваться одним приглашением посетить родину Королева или письмом с предложением инвестировать в Украину. Вполне ожидаемо, что это ничего не даст. Здесь нужна системная и достаточно тяжелая работа.
Источники: https://dp.reporter.ua/ и https://focus.ua/.