Нашему читателю достучаться до поставщика услуг не получилось, и он обратился в редакцию. Мы публикуем его письмо полностью.
ООО «Днепровские энергетические услуги» автоматически снимают показания потребленной электроэнергии с прибора для измерения расхода электроэнергии переменного тока в кВт•ч (расположенного вне жилого помещения потребителя – площадка подъезда) и далее вносят эти показания в свои базы данных по периодам (одного месяца). После программа, на основании показаний автоматически формирует счёт, согласно которого абонент оплачивает потреблённые услуги.
НО СООТВЕТСТВУЮТ ЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ЭТИ ПОКАЗАНИЯ, и кто их заносит в базы данных?
В моём лицевом счёте №241417который формирует «YASNO Дніпровські енергетичні послуги» дважды была выявлена грубая ошибка внесения показаний потребленной электроэнергии.
Та, как у меня на площадке подъезда установлен двух тарифный прибор учёта, то я привожу данные потребления электроэнергии день и ночь.
Показания дневного тарифа:
На период – 01.11-12.11 показания составляли - 5 464(начальные)/ 5 572(конечные)
На период – 13.11-30.11 показания составляли - 5 572 (начальные)/ 5 785 (конечные)
На период – 01.12-31.12 показания составляли - 2 435 (начальные)/ 2 714 (конечные) – Показания уменьшили ниже реальных узла учёта.
На период – 01.12-31.12 показания составляли - 5 785 (начальные)/ 6 151 (конечные) – Показания вернули в соответствии узла учёта, но всплыла арифметическая цифра потребления электроэнергии 3 716 кВт•ч.
На период – 01.01-31.01 показания составляли - 2 714 (начальные)/ 2 994 (конечные) – Показания уменьшили ниже реальных узла учёта.
На период – 01.01-25.01 показания составляли - 6 151 (начальные)/ 6 446 (конечные) – Показания вернули в соответствии узла учёта, но всплыла арифметическая цифра потребления электроэнергии 3 786 кВт•ч.
На период – 26.01-31.01 показания составляли - 6 446 (начальные)/ 6 500 (конечные)
Показания ночного тарифа:
На период – 01.11-12.11 показания составляли - 1 549 (начальные)/ 1 576 (конечные)
На период – 13.11-30.11 показания составляли - 1 576 (начальные)/ 1 625 (конечные)
На период – 01.12-31.12 показания составляли - 791 (начальные)/ 861 (конечные) – Показания уменьшили ниже реальных узла учёта.
На период – 01.12-31.12 показания составляли - 1 625 (начальные)/ 1 710 (конечные) – Показания вернули в соответствии узла учёта, но всплыла арифметическая цифра потребления электроэнергии 919 кВт•ч.
На период – 01.01-31.01 показания составляли - 861 (начальные)/ 931 (конечные) – Показания уменьшили ниже реальных узла учёта.
На период – 01.01-25.01 показания составляли - 1 710 (начальные)/ 1 779 (конечные) – Показания вернули в соответствии узла учёта, но всплыла арифметическая цифра потребления электроэнергии 932 кВт•ч.
На период – 26.01-31.01 показания составляли - 1 779 (начальные)/ 1 793 (конечные)
Приписка показаний составила:
Дневной тариф: (3716+3786) = 7.502 кВт•ч
Ночной тариф: (919+932) = 1.851 кВт•ч
В связи с ошибками в показаниях, сформировался долг более чем на 2.643 грн.
Чтобы разобраться в ситуации, я 14, а также 19 декабря 2020 г. в электронном письменном виде обратился к«YASNO Дніпровські енергетичні послуги»с просьбой исправить неправильно внесённые показания и пересчитать задолженность по моему лицевому счёту. Но от «YASNO Дніпровські енергетичні послуги»вразумительный ответ мною не был получен.
В январе 2021 года на своём лицевом счёте «YASNO Дніпровські енергетичні послуги» повторно допустило ошибку внесения показаний и я 22 января 2021 г. снова обратился с жалобой и подробным описанием проблемыв АТ "ДТЕК Дніпровські Електромережі". 05 февраля я получил ответ, что звернення опрацьоване та зареєстроване №301689277 від 27.01.2021р. та направлено до відповідного підрозділу. Прошло больше трёх недель, но в личном кабинете долг в сумме 2.643,16 грн. по-прежнему остался.
15 февраля 2021 г. я обратился с жалобой на ошибки внесения показаний к АТ "ДТЕК Дніпровські Електромережі". В этот же день я получил ответ,«За вашим запитом сформована заявка «Позапланове контрольне знімання показів лічильника» під номером 301689277. Будь ласка, очікуйте, ми з Вами зв’яжемося». 03 марта 2021 года от АТ «ДТЕК Дніпровські електромережі»я получил ответ с «детальным» пересчётом потреблённых киловатт электроэнергии с периода декабрь 2019 г. по октябрь 2020 г.
ОТВЕТ БЫЛ ДАН, НО ВОТ В ЧЁМ НЕЗАДАЧА: - Ошибки внесения показанийв декабре 2020 года и в январе 2021 года, при подготовке детального перерасчёта «ДТЕК Дніпровські електромережі» решили скрыть и их перерасчёт закончился октябрём 2020 года.
ЧТО ДЕЛАТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ, Я УЖЕ НЕ ЗНАЮ.Кто будет отвечать за ошибки?В личном кабинете неправомерный долг по-прежнему есть, и он меня беспокоит.
Достучаться до совести нерадивых Исполнителей услуг чрезвычайно трудно, ибо приходится ломать ... ярлыки — «я дурак» или «они дураки».
Я более трёх месяцев пытаюсь добиться перерасчёта долга, но Исполнитель услуг включает дурака и регулярно в письмах и SMS требует оплатить долг, с которым я категорически не согласен.
Мне бы очень НЕ хотелось, чтобы ООО «Днепровские энергетические услуги» обесточили мою квартиру из-за долга, сформировавшегося по их-же вине.