Приятная новость пришла в конце марта из Киева – на торжественном подведении итогов Всеукраинской акции «Человек года 2017» в номинации «Промышленник года» высшей награды был удостоен наш земляк, Генеральный директор ПАО «Днепровагонмаш» Олег Корнецкий. В гостях в кабинете Олега Юрьевича побывал наш корреспондент.
- Сразу хочу отметить – это награда не столько мне, сколько всему нашему коллективу, - говорит Корнецкий. – Вернувшись из Киева, я обратился к коллективу нашего предприятия и поблагодарил их самоотверженный труд. Если бы была номинация «Предприятие года», «Днепровагонмаш» вполне мог претендовать на победу.
- Олег Юрьевич, судя по Вашему оптимизму, предприятие вышло из затяжного кризиса прошлых лет?
- Есть три вещи, которых мы достигли в прошлом году и которыми гордимся и я, и весь коллектив. Во-первых, в 2017 году по сравнению с 2016-м мы удвоили объемы выпускаемой продукции – было около 400 вагонов, а стало более 800. Во-вторых, мы расширяем спектр предоставляемых услуг, чтобы загрузить предприятие работой и заказами – получены документы на право проведения силами «Днепровагонмаша» капитальных ремонтов вагонов, сейчас решаем вопрос с документами на проведение деповского ремонта. Сегодня, когда подавляющее большинство грузового парка «Укрзализныци» находится не в лучшем состоянии, проведение их ремонта может стать еще одной статьей доходов нашего предприятия. И, в-третьих, мы освоили выпуск новой модели зерновоза, причем модель его уникальная на просторах бывшего СССР. Так что гордиться действительно есть чем!
Понятно, что улучшение показателей в экономике «Днепровагонмаша» позволило решать и социальные проблемы трудового коллектива. Если в 2016 году на предприятии работало лишь около 800 человек, то сейчас – свыше 1700, и мы продолжаем набор персонала. Что касается заработной платы, скажу следующее – да, мы, конечно, не Польша или Чехия, но некоторые работники на определенных точках у нас получают около 20 000 гривен. Тем, кто хочет работать и зарабатывать, мы с удовольствием предоставляем такую возможность. Благодаря стабильной работе мы организовали регулярную перевозку наших работников с Левого берега на предприятие, в дальнейшем планируем расширять географию таких перевозок. Наладили работу нашей столовой, там обед сегодня стоит около 25 гривен, я и сам иногда с удовольствием захожу туда перекусить. На предприятии разработана и утверждена программа по развитию социально – бытовых условий для работников, выполнение которой я лично держу под контролем.
- Но ведь 2017 год запомнился не только успехами «Днепровагонмаша», но и проблемами, одной из них была связана с газоснабжением вашего предприятия
- Да, вследствие ряда причин на «Днепрровагонмаш» была прекращена подача газа и чтобы не сорвать выполнение заказов, администрация приняла решение о запуске газовой установки и организовала работу на газовых баллонах. Ситуация, прямо скажу, была очень напряженная, но благодаря слаженной работе всего коллектива предприятия, мы с достоинством вышли из сложившейся ситуации.
- Раз мы уже заговорили о проблемах. Много лет «Днепровагонмаш» работал, в основном, на рынки России и других стран бывшего Союза. Сейчас, когда с Россией рвутся экономические связи…
- Для нас разрыв экономических связей с Российской Федерацией начался еще в 2013 году. Если помните, тогда Украина делала выбор – или Евросоюз, или Таможенный союз с Россией, Белоруссией и Казахстаном. Россияне откровенно давили на нашу экономику, требуя отказа от Европы. И в 2013 году Москва, по политическим мотивам, начала отказывать в выдаче сертификатов на продукцию, затем приостановила действия ранее выданных, что лишило ДВМ права поставок вагонов в РФ, Белоруссию и Казахстан. Дело в том, что и по сей день в Москве действует специальный орган по сертификации продукции вагоностроения в странах бывшего СССР. И сейчас, произведя новый вагон, мы обязаны ехать в столицу России за получением сертификата и гадать – дадут или не дадут. А согласно действующим правилам, если данный орган не выдаёт сертификат, вагон может не внестись в Единый реестр или же внестись с ограничениями.
Да, дико, да, неразумно, но пока что правила таковы, как будет дальше, пока не знаю.
А что касается внешних рынков, есть небольшие поставки в республики бывшего СССР – Таджикистан и Узбекистан, но они, как говорится, картины не делают, потому осваиваем внутренний рынок. Как я уже говорил, большинство грузового парка «Укрзализныци» выходило все сроки эксплуатации и нуждается или в замене, или в капитальном ремонте. Но пока что железнодорожный монополист не спешит к нам с заказами, более того – предпочитает ремонтировать или даже производить вагоны в своих мастерских, по существу, кустарным способом. Я думаю, нужна общегосударственная программа поддержки отечественного вагоностроения. Ведь до 80% всех грузоперевозок в Украине идут по железной дороге, и так будет еще не один десяток лет! И, к слову, одно созданное рабочее место в машиностроении позволяет создать еще 7 в других отраслях – металлургической, горнодобывающей, транспортной и так далее. Пару лет назад в Украине говорили о программе поддержки «Укрзализныци» и вагоностроения, но, к сожалению, дальше слов и обещаний дело так и не пошло.
- Традиционный вопрос – что в планах ПАО «Днепровагонмаш»?
- Как я уже говорил, займемся ремонтами вагонов, как капитальным, так и деповским. Все-таки надеюсь, что в «Укрзализныце» доверят это дело профессионалам. Кроме того, ведем активные переговоры с ДМК – там заинтересованы в ремонтах своего вагонного парка – и коксовозов, и думпкаров, и хопперов. Будем закрепляться на рынке. И, конечно, по-прежнему будем работать над повышением качества нашей продукции. Сегодня я могу смело сказать – мне не стыдно за продукцию моего предприятия, и мы хотим, чтобы так было и впредь.
Хочу также добавить, что наше предприятие успешно освоила выпуск дополнительных видом продукции. В первую очередь, это – сельхозтехника, причем мы не только производим, но и качественно ее ремонтируем. Также выпускаем и то, что принято называть товарами народного потребления – твердотопливные котлы и спортивные тренажеры, причем гарантируем качество этих товаров. Рынок, как известно, не стоит на месте, и мы стараемся идти в ногу со временем.
И очень надеемся на перемены к лучшему в экономической ситуации в Украине. Сегодня они уже ощутимы – стал виден подъем ВВП, реформы правительства впервые за всю историю независимости начали приносить результат. Важно только, чтобы законы в стране работали и были обязательными для всех, тогда и экономика сможет добиваться весомых успехов или хотя бы стабильности.
И хотел бы сказать огромное спасибо всему коллективу «Днепровагонмаша» - мы вместе пережили самые сложные времена, люди показали себя самыми настоящими патриотами родного предприятия, удержали его «на плаву». Сейчас дела идут на поправку, и мы рады расширению коллектива, приглашаем тех, кто хочет нормально работать и зарабатывать, на наше предприятие. Поэтому мы приглашаем персонал присоединиться к нашему дружному и сплочённому коллективу!
- Олег Юрьевич, примите наши поздравления с победой в номинации «Человек года 2017» и успехов Вам и Вашему предприятию!