В понедельник все средства массовой информации города и области облетела скандальная новость – в Каменском напали на журналиста и отобрали фотоаппарат. Полиция по этому факту открыла уголовное производство за препятствование профессиональной деятельности журналиста.
Как нам удалось выяснить, от нападения пострадал наш коллега из дружественного издания «Событие сегодня» Игорь Кузьминский. Игорь рассказал, что инцидент имел место на остановке маршрутки «Каменское-Днепр» Южная, что на Соцгороде. Когда он разбирался с незаконными перевозками пассажиров по этому маршруту и пытался сделать фото «левой» маршрутки, водитель последней выскочил из автомобиля и, несмотря на слова Игоря, что он – журналист, вырвал из его рук фотоаппарат и уехал с места происшествия. Наш коллега позвонил «102». К чести полиции, хулигана нашли довольно быстро, он уже при полицейских вернул сначала фотоаппарат, а чуть позже – и флэш-накопитель, который ранее вытянул из аппарата.
Теперь разберемся в том, что стало причиной конфликта. С понедельника автобусы официальных перевозчиков маршрута «Каменское-Днепр» - фирм «Интерспецмаркет» и «Такси Сервис» - возле железнодорожного вокзала заблокировали подъезд к месту погрузки пассажиров легковых автомобилей и микроавтобусов, чтобы не допустить их к остановке. Причина – недобросовестная конкуренция.
- Я не могу остановить своих водителей от такого шага, как блокировка, - говорит директор «Интерспецмаркета» Андрей Свистун. – Людей понять можно, они хотят нормально работать и нормально зарабатывать! Ведь что происходит сейчас? Всегда было так, что на остановку возле вокзала подъезжали легковые машины, водители которых зазывали пассажиров и брали по 3-4 человека. Это были те, кто ехал в Днепр на работу и таким образом пытался возместить хотя бы свои расходы на бензин. Мы тогда смотрели на это сквозь пальцы – пассажиров было много, мы не успевали их вывозить, ладно уж, пусть «частник» помогает. Но сейчас все стало совсем по-другому! Во-первых, наши возможности позволяют вовремя вывозить всех пассажиров, и «помощники» нам не нужны! Во-вторых, такие «левые» перевозчики уже совсем обнаглели! Теперь речь уже идет не о попутной загрузке, а о постоянных перевозках! Такой «частник» делает за день 4 круга Каменское-Днепр и зарабатывает приличные деньги. Более того, такие «помощники» уже вовсю используют микроавтобусы типа «Мерседес-Вито». Получается, что мы покупаем лицензию на право перевозки людей, платим налоги и «белую» зарплату водителям, берем на себя ответственность за безопасность пассажиров. А «частник» не имеет лицензии, не платит никаких налогов и не отвечает за своих пассажиров! Часть пассажиров уходят к нему, а у нас – полупустые автобусы, в день «леваки» вывозят сотни людей! Разве это справедливо? Вот водители и возмутились. Мы подали официальные заявления в полицию, в транспортные управления города и области, в «Укртрансбезопасность». Но, к сожалению, законодательство прописано таким образом, что фактически привлечь к ответственности таких вот «грачей» невозможно!
По словам Свистуна, «грачи» облюбовали себе не только вокзал, но и остановку «Южная», откуда, загрузив салоны, массово стартуют на Днепр. Именно туда и выехал изучить ситуацию журналист Игорь Кузьминский, там и произошел описанный выше инцидент.
Комментирует начальник Управления транспорта Каменского горсовета Дмитрий Конельский.
- Конечно, это – не наша парафия, организовывает и контролирует перевозки между городами области облгосадминистрация. Но я все же скажу, что отлично понимаю действия водителей легальных перевозчиков. И такой беспредел с «левыми» перевозками не только на вокзале и на «Южной», но и на Левом берегу, возле «Солнечного». Уверен, что таких «грачей» надо привлекать к ответственности – они незаконно занимаются частной предпринимательской деятельностью, не имеют лицензии на право возить людей, не платят налогов, а работают исключительно на свой карман, никак не страхуют пассажиров. Кстати, на днях мы выявили подобный случай и у нас в городе – на 20-й маршрут выезжает некий ушлый мужичок на своем микроавтобусе, не имея никаких разрешительных документов, будем разбираться. И хочу сказать пассажирам: перед тем, как садиться в такой нелицензионный микроавтобус, подумайте о своем здоровье и жизни, ведь, не дай Бог, случись ДТП, вам никто уже не поможет!
Вот такая ситуация сложилась с перевозками на Днепр, существует реальная угроза, что официальные перевозчики могут просто не выйти на линию из-за отсутствия денег. А ведь впереди возможен самый жесткий карантин, когда резко уменьшится пассажиропоток на Днепр, а количество людей в автобусе ограничат не более чем 10. А могут и вообще запретить внутриобластные перевозки. И что тогда? Официальные перевозчики остановятся из-за безденежья, а водители просто уйдут со своей работы. Кто людей на Днепр возить-то будет? Не забывайте – «Укрзализныця» постоянно грозит резко сократить количество пригородных электричек из-за нерентабельности, и, скорее всего, так оно и будет. Может, облгосадминистрация все-таки вмешается в эту ситуацию? А то будем в Днепре либо на велосипедах ездить, либо на волах, либо пешком, как в позапрошлом веке…
Станислав Пшеничный.
Фото газеты «Событие сегодня».