Коммунальное предприятие «Благоустрий» лишь пару месяцев назад появилось на экономической карте Каменского. Наш сегодняшний собеседник – директор КП «Благоустрий» Евгений Мошна – рассказывает об этой структуре.
- Евгений Валентинович, добрый день! Расскажите о новом коммунальном предприятии «Благоустрий», чем оно будет заниматься в нашем городе?
- Наше предприятие будет претворять в жизнь решение июньской сессии Каменского городского совета о порядке выносной и передвижной торговли и о паевых взносах предпринимателей в благоустройство территории города. Вкратце поясню суть этого решения. Как известно, у нас в городе есть немало мест стихийной торговли – например, возле ночного клуба «Украина» или возле бывшего «черного» гастронома. Есть два способа решения этой проблемы – или запретить такую торговлю, или привести ее в законное русло. Руководство Каменского выбрало второй путь – ведь запретами мало чего можно добиться, к тому же, для многих каменчан в условиях нынешнего экономического кризиса такая торговля – это возможность заработать. Задача узаконить такую торговлю и привести в порядок территории, на которых расположены такие торговые точки, возложена на КП «Благоустрий».
- В чем заключается процедура узаконивания такого бизнеса?
- Предпринимателям предлагается заключить договор с КП «Благоустрий» о паевом взносе на благоустройство территории. Если такой договор заключен, то торговля, которую ведет предприниматель, становится законной и ему не надо платить «за крышу». Ведь, чего греха таить, такие злоупотребления в Каменском есть, и одна из наших задач – исключить подобные явления.
- Договор всегда – это взаимные обязательства двух сторон. В нашем случае, что обязуется предприниматель и что обязуется коммунальное предприятие?
- Предприниматель берет на себя обязательство перечислять деньги за благоустройство территории, на которой он торгует. Сумма взноса колеблется от 200 до 400 гривен в месяц, в зависимости от места, где ведется торговля. Поверьте, это дешевле и выгоднее, нежели платить взятки за «крышу». Мы же обязуемся приводить в порядок то место, где он торгует. С декабря мы активно работаем, есть целый ряд таких договоров, а в ближайшее время вместе с представителями районных администраций наши сотрудники обойдут всех предпринимателей, которые торгуют на улице, и предложат заключить договора и тем самым узаконить свой бизнес.
- Насколько долгим для предпринимателей будет процедура узаконивания? Не получится ли так, что хорошая идея разобьется об бюрократические преграды?
- Нет, все очень просто и прозрачно. Предприниматель обращается в Центр предоставления административных услуг по месту жительства и предоставляет туда заявление – хочу торговать тем-то и тем-то там-то и там-то – и пакет документов частного предпринимателя. После этого документы проходят процедуру проверки, и если там нет никаких нарушений, вопрос выносится на очередное заседание горисполкома. В срок от 30 до 50 календарных дней предприниматель получает разрешение, где определены место торговли и размеры торговой точки. С этим разрешением предприниматель обращается в КП «Благоустрий», и с момента заключения договора получает возможность легально вести бизнес в установленном решением месте.
- А если предприниматель «с рук» будет торговать паленой водкой или некачественной колбасой?
- Скажу сразу – мы не занимаемся проверкой ассортимента и качества товара, это не входит в наши полномочия. Для этого есть правоохранительные и контролирующие органы. Скажу и другое – торговля продуктами питания «с земли» или «со столика» запрещена законом. Конечно, если мы выявим, что кто-то торгует запрещенными товарами, мы сообщим структурам, в чьи полномочия входит контроль за законностью торговли в Каменском.
- Вопрос, который наверняка интересует многих. Куда направляются средства, полученные Вашим предприятием от предпринимателей?
- Около 30% полученных средств направляются в городской бюджет в виде различных налогов и сборов. Во-первых, наш учредитель – город, и мы обязаны отчислять в бюджет города 10% своих доходов. Во-вторых, мы платим все положенные налоги и сборы – на зарплату, социальный взнос, налог на прибыль и так далее, вот и получается около 30%. Например, работая фактически только в декабре прошлого года, в бюджет по итогам работы перечислили суммарно около 26 тысяч гривен. Остальные деньги планируются на благоустройство территорий, где ведется торговля, а также рассматривается вопрос участия в частичной оплате за вывоз мусора. В дальнейшем планируем заниматься благоустройством всего города из доходов предприятия, что, опять же, снизит нагрузку на городской бюджет.
- Хорошо, а если предприниматель, например, захочет торговать возле здания мэрии или отдела полиции?
- Нет, превращать весь город в базар никто не будет! Сейчас мы работаем над примерной дислокацией мест для выносной и передвижной торговли в Каменском, думаю, к концу февраля предоставим ее на утверждение горисполкома и, конечно же, разместим ее в городских средствах массовой информации. Кроме того, в стадии разработки находится сайт нашего предприятия, чтобы любой житель Каменского мог знать, где можно заниматься таким бизнесом.
- Чем еще планируете заниматься?
- Как я уже говорил, наша задача – помочь частному бизнесу стать законным и работать в правовом поле. Поэтому мы готовы предложить горожанам еще целый ряд услуг. Это – изготовление технических паспортов и паспортов привязки на здания и сооружения, разработки проектов строительства и перепланировки, проектирование МАФов и торговых сооружений, документация по землеустройству и так далее. Причем цены у нас – самые выгодные для заказчика.
- Ну и напоследок – куда обращаться тем, кто хочет узаконить свой бизнес или получить пакет документов на здание или земельный участок?
- Мы находимся в здании бывшего Днепровского райисполкома по проспекту Стуса (бывший Комсомольский), 10, на втором этаже. Наши телефоны 067-571-82-55 и 067-571-71-36. Так что приходите к нам или звоните, давайте делать наш город красивым и благоустроенным вместе!