Народный депутат Украины и совладелец корпорации ИСД Сергей Тарута заявил, что его российские партнеры в корпорации ИСД были лишь номинальными владельцами доли. “На самом деле все это связано с “Внешэкономбанком”. Те, кто выступали номинальными владельцами, были зависимыми людьми. Они брали кредиты в ВЭБе. Управление шло сверху”, — сказал Тарута в интервью Бизнес Цензору.
На замечание журналиста, что в ВЭБе все решает Владимир Путин (банк является российской госкорпорацией, глава набсовета — премьер-министр РФ Дмитрий Медведев), Тарута ответил, что именно поэтому счета были арестованы, как только он согласился стать губернатором Донецкой области в 2014 году.
“В марте 2014 года я стал губернатором Донецкой области. А уже в апреле Басманный суд Москвы выдал решение об аресте моих активов. Был подан иск российским “Внешэкономбанком”, у которого брались кредиты. И в обеспечение иска активы были арестованы”, — прокомментировал нардеп.
По его словам, он пригласил российских бизнес-партнеров, чтобы защитить бизнес от Виктора Януковича.
“Холдинговая компания была зарегистрирована на Кипре. Решение Басманного суда они тут же имплементировали в отношении кипрской компании. Притом информация обо всем этом была для меня закрыта”, — так объяснил Тарута арест активов не только в Украине, но и в Венгрии, Польше и других странах.
По его словам, судами с россиянами занимается одна из его дочерей. Напомним, что о продаже мажоритарной доли в корпорации ИСД российским инвесторам стало известно в январе 2010 года. Тогда покупателями 50%+2 акции называлась группа инвесторов во главе с Александром Катуниным. Одновременно из состава акционеров ИСД вышел Виталий Гайдук.
Корпорация ИСД основана в 1995 году, в ее состав входят Алчевский меткомбинат, “Алчевсккокс”, Днепровский меткомбинат им. Дзержинского (Днепродзержинск), металлургические предприятия ISD Dunaferr (Венгрия) и ISD-Huta Czestochowa (Польша).