В агломерационном цехе ДМК завершился 45-суточный капитальный ремонт агломашины №10. В настоящее время проводится комплекс пусконаладочных работ смонтированного оборудования.
Главной целью капремонта было решение экологической проблемы - снижение выбросов пыли в окружающую среду при производстве агломерата. Для этого была проведена модернизация батарейного циклона машины, осуществляет очистку отходящих газов, от абразивной пыли - основного источника вредных выбросов в атмосферу. Установлено новое очистное оборудование и увеличено количество очистных элементов - вместо 540 смонтировано 810 так называемых завихрителей, где пыль под натиском воздуха направляется в воду, а затем в виде шламовых отходов перекачивается в пруд-накопитель.
Подверглась ремонту и зона охлаждения агломашины, где происходит частичная фильтрация газов от пыли и их подача в батарейный циклон для дальнейшей очистки.
Также в ходе капремонта планировалось заменить укрытия рабочей части агломашины, которое позволяет задерживать пыль и передавать его в батарейный циклон, что также было выполнено в комплексе мер по снижению уровня загрязнения атмосферы.
Проведена ревизия и замена ряда крупнейших механических узлов агрегата, выполненные работы по замене вакуум-камер и газоотводов, спекательных тележек.
Сергей Винник, заместитель начальника агломерационного цеха по инжинирингу: «Масштабный ремонт позади, пока мы приступили к пусконаладочным работам, по результатам которых устраняем выявленные замечания. После капитального ремонта машина будет стабильно работать, обеспечивая предприятие агломератом. При этом количество выбросов в окружающую среду значительно снизится, что позволит нам придерживаться условий экологических стандартов производства ».
Непосредственное участие в проведении капремонта принимали около 300 подрядчиков из ООО «Индустриальные технологии Украины» и ООО «Метинвест-Промсервис», которые справились со своей задачей качественно и в соответствии с графиком.
Инвестиции в капитальный ремонт АМ-10 составили 80 млн. гривен.
Справка: Агломерационная машина №10 была введена в эксплуатацию в 1963 году для производства агломерата. Предыдущий капитальный ремонт проводился в 2013 году.