В НБУ предупредили, что законопроект (№2788-д) о превращении государственной "Укрпочты" в банк – опасная идея.
Как утверждает руководитель Офиса правления регулятора Арсен Макарчук, такая идея красивая только на бумаге, но на практике – слишком рисковая и затратная для государства. Об этом пишет "https://ubr.ua/".
Как говорит Макарчук, преобразование "Укрпочты" в банк навредит тем, для кого оно затевается, – обычным гражданам, которые будут пользоваться услугами "недобанка".
"Почта не будет иметь банковской лицензии, будет работать без надсмотра, не будет соблюдать банковских нормативов и правил. НБУ не сможет гарантировать возврат денег вкладчикам почтового оператора. Мы не знаем, что будет с деньгами, которые "Укрпочта" будет собирать у клиентов. Никто не проконтролирует переразмещение этих средств на депозитах других банков или в гособлигациях", – отметил он.
По словам Макарчука, "Укрпочта", например, будет предоставлять банковские услуги вместе с ведением иной деятельности в пределах одного баланса. Это означает, что "за счет средств обычного вкладчика почта будет закупать для продажи стиральный порошок".
В НБУ также считают, что существует риск отмывания денег.
"Вряд ли работники почтовых отделений имеют достаточно опыта и навыков для проверки своих клиентов. В селах люди проводят простые операции и несут низкий риск противозаконных операций. Но не придут ли однажды в отделение "Укрпочты" "волки в овечьих шкурах?!" – говорит он.
Есть, как утверждает Макарчук, и проблема с защитой отделений "Укрпочты" и перевозкой ценностей. Банки придерживаются стандартов хранения и инкассации наличных денег. Закон не распространяет эти нормы на "Укрпочту".
Впрочем, последнюю проблему понимает и глава госкомпании Игорь Смелянский. В последнем интервью относительно предоставления "Укрпочте" банковских функций он отметил, что единственное исключение, о котором просит компания НБУ – требования к кассам и инкассации.
Как говорил Смелянский, немного неадекватно делать кассу за $30 тыс. в селе, где живет 300 человек. Плюс учитывая украинские дороги, не всякая бронированная машина туда доедет.