В результате срывов поставок продукции под угрозой работа десятков тысяч работников горно-металлургических предприятий Запорожья, Кривого Рога, Днепропетровска, Мариуполя и других городов. Снижение объемов украинского экспорта также привело к тому, что государство недополучило валютную выручку, которая нужна для обеспечения стабильности гривны.
«Укрзализныця продолжает быть одним из очагов коррупции. Одно из подразделений компании - Центр транспортной логистики (ЦТЛ) неравномерно, по своему усмотрению, исполняет заявки разных предприятий на перевозки полувагонами. Для ряда частных предприятий ЦТЛ обеспечивает 90-95% перевозок. А для предприятий ГМК – всего 17%.
Укрзализныця - это государственный монополист, который должен обеспечивать развитие экономики страны, а не использоваться для личного обогащения руководства. Должна быть обеспечена прозрачность при обеспечении вагонами», - подчеркнул Вилкул.
Нардеп отметил, что в Верховную Раду уже подан проект постановления о создании специальной парламентской комиссии для оценки работы главы Укрзализныци – польского рокера Войцеха Балчуна и убытков, которые были нанесены экономике из-за того, что не своевременно было закуплено дизельное топливо, а предприятия не были обеспечены вагонами.
В объединении горно-металлургических предприятий Украины – Укрметаллургпроме отметили, что начиная с ноября 2016 года будут заявлять 30% своих планов перевозок в полувагонах в парке ЦТЛ, а также раз в десять дней информировать общественность о статусе выполнения этих планов со стороны УЗ.