Законы экономики никто не отменял, - первый вице-мэр Днепродзержинска

Опубликовано admin - вт, 04/19/2016 - 12:13
В последние дни в Днепродзержинске снова муссируется тема тарифов на проезд в общественном транспорте. Есть информация, что суд вроде снова должен рассмотреть законность повышения тарифов в прошлом году и вернуть цены на прежний уровень. Говорят и пишут даже о том, что вернуть старые тарифы можно хоть завтра, но против этого первый вице-мэр, курирующий работу транспорта, Александр Плахотник. Мы решили спросить об этом у самого Александра Олеговича. - Я не понимаю и не принимаю такого рода обвинений! – говорит Плахотник. – Чтобы все было законно, давайте дождемся окончательного судебного решения по тарифам. Теперь о моей позиции. Еще раз напомню – тарифы устанавливает не Плахотник и даже не городская власть, тарифы устанавливают фирмы-перевозчики, а горисполком с ними соглашается или не соглашается. Теперь об экономической стороне дела. Я не пойму, откуда пошли слухи, что-де тарифы можно снизить. Скажите, что в Украине подешевело в последнее время? Бензин и дизельное топливо? Запчасти на автобусы? Или, может, кредиты в банках стали дешевле, чтобы перевозчики могли покупать новую технику? То есть – уменьшилась ли себестоимость перевозок? Тогда ответьте, есть ли какие-либо экономические основания для снижения тарифов? И сегодня, как это ни грустно осознавать, но удешевление проезда может привести к полной остановке общественного транспорта в Днепродзержинске. Этого добиваются те, кто кричит о снижении тарифов? Давайте доведем ситуацию до абсурда – Плахотник возьмет и прикажет перевозчикам снизить тарифы. Но вместе с этим ему придется отдать приказы об удешевлении бензина и дизтоплива на заправках, о снижении кредитных ставок в банках, о возврате курса доллара к 8 гривням за один «зеленый», о кардинальном снижении цен на запчасти. А еще – своим приказом Плахотник будет обязан запретить директорам фирм-перевозчиков платить заработную плату водителям выше минимальной, так как эта зарплата тоже входит в стоимость перевозок! Бред, не правда ли? Потому на эту тему дальше и разговаривать не хочу. Да, и еще. Когда год назад наша партия «Батькивщина» в Днепродзержинске и всей Украине призывала людей поддержать протесты против повышения тарифов на энергоносители, многие из нынешних критиканов и «общественников» либо тихонько посмеивались, либо отмалчивались. А ведь все это взаимосвязано – подорожали энергоносители, пошла цепочка подорожаний всего и вся, в том числе и пассажирских перевозок. Получается, с причиной подорожания год назад бороться не захотели, зато теперь боремся со следствием? - Александр Олегович, раз мы уже начали о транспорте. Сегодня слышатся голоса тех, кто критикует власть за финансирование трамвая – мол, слишком много денег туда выделяется… - Еще одна крайность, и, уж простите за резкость, глупость. Ну, давайте не финансировать коммунальное предприятие «Трамвай» и тем самым угробим его окончательно. И что тогда? На место трамваев выйдут те же маршрутники. Сегодня трамвай – это, если хотите, своеобразный инструмент экономической работы власти с автоперевозчиками. Чем больше будет трамваев на линиях – тем больше днепродзержинцев поедут по дешевой (кстати, самой низкой в Украине) цене, а значит – не пойдут на маршрутки. Маршрутники, чтобы привлечь пассажиров, должны будут и качество перевозок обеспечить, и с ценами быть осторожнее: завысишь тариф – останешься без пассажиров. Разве это плохо? Когда я слышу голоса против финансирования трамвая, хочется спросить – господа, вы это говорите по незнанию или просто хотите уничтожить трамвай в угоду автоперевозчикам? Потому возрождение трамвая, увеличение количества вагонов на линиях – это приоритет работы городской власти. Я уже не говорю о том, что трамвай сегодня – единственный социальный транспорт, который гарантирует перевозки пенсионерам и многочисленным льготникам Днепродзержинска. - Еще критикуют за информационные табло на остановках – мол, зачем нужны такие дорогие игрушки, если трамваев на линии раз-два и обчелся… - Знаете, что могу сказать? А это – реализация права выбора каждого днепродзержинца, каким транспортом ехать. Человек глянет на табло и решит для себя, либо еще 5-10 минут подождать и уехать трамваем за небольшую плату, либо лучше садиться на маршрутку. И что в этом плохого? Кроме того, это – элементарное удобство для пассажира, теперь он точно знает, когда будет трамвай. В Европе это реализовывается повсеместно. Я, честно говоря, не понимаю, почему люди, которые так много и красиво говорят о «европейских ценностях», на деле готовы эти самые ценности в Днепродзержинске похоронить? А количество вагонгов на линиях будет расти обязательно. - Вернемся еще раз к тарифам. Что, действительно, нет никаких шансов на снижение? - Как экономист, скажу – в нынешней экономической ситуации в Украине я пока не вижу действенных механизмов снижения цен на проезд. Хотя, может, есть в Днепродзержинске волшебники, которые смогут такой механизм разработать и внедрить? Тогда я приглашаю тех, кто может экономически обосновать снижение тарифов и при этом не обанкротить фирмы-перевозчики, к себе в кабинет на втором этаже здания городского совета. Рассмотрим любые разумные инициативы. Поверьте, власти сами заинтересованы в максимально дешевых тарифах, но законы экономики никто не отменял!