ДМИТРИЙ ЛАЛЕНКОВ: «В детстве я разрывался между профессиональным спортом и профессиональным искусством»

Опубликовано bugaev - сб, 02/01/2020 - 16:29
ЛАЛЕНКОВ

28 февраля в нашем любимом городе высадится настоящий «звездный» десант популярных украинских актеров театра и кино, которые на сцене ДК «Химик» сыграют в смешном и интригующем спектакле «Жениха вызывали, девочки»? Зрители увидят блистательную игру Народных артистов Украины Тамары Яценко и Евгения Паперного, Заслуженных артистов Украины Татьяны Шелиги и Дмитрия Лаленкова. Накануне этого «звездного» визита Дмитрий Валерьевич согласился дать интервью нашей газете в которой рассказал не только о этом спектакле, но и о том, как в он в детстве совмещал занятие музыкой и боксом, почему не старается ловить большую рыбу и за какие роли в кино ему не стыдно.

- Зрителей в антрепризном спектакле привлекает либо «звездный» состав, либо действительно интересная тема. Мне кажется, что в случае со спектаклем «Жениха вызывали, девочки?» эти два фактора совпали. А как Вы считаете, чем особенность этого спектакля?

- Это не типичный антрепризный спектакль. Потому что в нем есть и юмор, и глубина, и очень много лирики. И все смешные ситуации в нем прописаны довольно драматургически. Это очень синтетический спектакль. Неоднозначный. Я, проработав всю жизнь стационарных театрах, могу сказать, что этот спектакль мог бы стать украшением любого стационарного театра, в котором спектакли репетируются по полгода. Это настоящее, серьезное произведение. Мы им очень гордимся и очень его любим. Плюс замечательные артисты. Все, кто в нем участвуют, – все на своем месте. Мы, во-первых, знаем друг друга очень давно. Во-вторых, мы все друг друга очень любим. И, по-моему, это сказывается на результате.

В антрепризе наиболее востребованный зрителем жанр – комедия. Судя по тому, что Вы рассказали, этот спектакль выходит за рамки комедии, но это только повышает его ценность и интересность.

Изображение удалено.

- Да, конечно. Он – шире. По сути - это комедия, но это такая мелодраматическая комедия. И зрителю, после того как он выйдет из зала будет еще о чем подумать, кроме того, что он просто смеялся. Это надо увидеть и понять эту мысль.

Ваш партнер по другому антрепризному спектаклю «Муж моей жены», Владимир Горянский еще и Ваш земляк. Вы были знакомы с ним раньше, до начала актерской карьеры?

- Нет. Мы узнали гораздо позже, уже в Киеве, о том, что родились в одном городе – в Стаханове, теперь Кадиевка. Я-то уехал оттуда раньше, меня оттуда еще маленьким увезли. А вот Володя там закончил школу. Мы потом, когда познакомились в Киеве и узнали, что родом из одного города, то увидели друг в друге родные души и поняли почему нам так легко общаться и почему мы друг друга понимаем с полуслова. Так что это отношения - не тянущиеся с детства, но с молодости.

- То есть некий дух землячества в ваших с ним отношениях присутствует?

- Конечно. Это естественная вещь. Мы часто ездим туда играть спектакли: и официальные, и благотворительные. Пытаемся помогать людям, там живущим. Потому что если вообще в Украине сейчас жить непросто, то в тех районах особенно тяжело людям. Поэтому мы часто там появляемся по разным поводам. И это тоже нас роднит, конечно. И хорошо, что у нас есть на кого опереться и там, и тут в Киеве: на знакомых, на друзей, которые с пониманием относятся к тому, что мы делаем.

- Как Вы в детстве умудрялись совмещать занятие музыкой и боксом?

- Просто у меня родители – музыканты и дед – музыкант, и прадед – тоже музыкант. Поэтому музыка в нашей семье была естественной частью жизни. И необходимость занятия музыкой даже не оговаривалась. Для кого-то из членов нашей семьи музыка была профессией, а для остальных это было хобби, просто любимое занятие. Поэтому дома у меня было одно, а на улице – другое. И слава Богу, что эти два параллельных занятия и воспитали меня. С одной стороны – занятие музыкой и увлечение искусством, а с другой стороны – обыкновенное босяцкое детство и спортивный интернат. Для меня в этом совмещении ничего удивительного нет. Хотя со стороны это может смотреться и необычно. Я действительно в детстве разрывался между профессиональным спортом и профессиональным искусством. Но в результате видимо Господь так направил, что в итоге я выбрал искусство. А музыка, как и спорт перешли в разряд хобби. Это осталось где-то далеко, но из этого родилось что-то совершенно другое. Течение жизни изменило свое русло в сторону театра и в сторону кино. И мне уже было безразлично, что там за спиной осталось.

- Но судя по Вашей фотографии в фейсбуке, на которой Вы вместе с внуком позируете в боксерских перчатках, сами перчатки Вы еще пока окончательно не повесили на гвоздь?

- У меня в доме есть небольшой спортзал и когда в гости прибегает детвора, мы там немного занимаемся. Видимо тогда это фото и было сделано. Ну и для себя тоже немного занимаюсь, поддерживаю форму.

- Насколько я знаю, что кроме музыки и спорта, у Вас есть еще одно увлечение – рыбалка. Кто Вас пристрастил к ловле рыбы и каким самым знаменитым своим трофеем можете похвастаться?

- Специально у нас в семье никто рыбалкой не занимался. Но отец мой очень любил рыбалку. Мы жили в городе, но летом старались выбраться на природу, в село, где жили мои дедушка с бабушкой по маминой линии. Они жили в благословенных местах на Черниговщине. Там вокруг сплошные леса, чудесные реки и уйма озер. Так что для меня там ничего не оставалось делать, кроме как заниматься чтением и рыбалкой. Я очень много читал и ловил рыбу. И это увлечение начиналось с детства с простых удочек: палка, леска и крючочек. А потом, когда я вырос и когда мне было уже за 25 лет, когда я уже отучился и начал работать, то почувствовал, что меня что-то тянет в мое детство, в то время, когда мне было интересно. Вот так и всплыла рыбалка. Но уже на другом уровне, с другими снастями и с другим подходом. А по поводу трофеев могу сказать, что я не когда не любил крупную рыбу. Я практично всегда к этому относился: если у меня маленькая сковородка, то зачем мне большая рыба? Поэтому я никогда не старался поймать что-то такое, чтобы оно было больше чем у других. Но бывало, что я ловил рыбу, которая мне нравится весом до килограмма и полутора килограмм. Попадались и более солидные экземпляры по 3-4 килограмма. Как-то сома я поймал совершенно неожиданно. Он вообще был под 7 килограмм. Я даже, честно говоря и не помню его точный вес. Потому что это – не моя рыбалка. Но сома я тогда вытащил, как это не удивительно. Снасть выдержала, учитывая её «японско-американское» качество (смеется). И в тот же день поймал еще одного сома. А так я люблю ловить на спиннинг щуку, судака и окуня. Хотя если у меня нет возможности такой спортивной спиннинговой рыбалки, то я с удовольствием могу посидеть с обыкновенной поплавочной удочкой и половить хоть верховодку, хоть красноперку, хоть густеру маленькую. Мне все равно. Я не чувствую спортивного интереса в том, чтобы можно больше и как можно крупнее. Я не азартный рыбак. Я не кричу после большого улова, не прыгаю от радости и не понимаю тех, кто это делает. Я просто отдыхаю на рыбалке и не утомляю себя поиском и добычей больших трофеев.

- Вы упомянули, что в детстве помимо рыбалки, еще увлекались чтением. В связи с этим вспомнил, что в одном из интервью вы сказали, что не читаете современных авторов, а отдаете предпочтение классике. А что, например, читаете сейчас?

- Сейчас у меня пауза в чтении, потому что я сейчас сам пишу. Я занялся телевизионной драматургией – пишу телевизионные сценарии. Не многосерийные, а на две, максимум – четыре, серии. Все свое свободное время я трачу на это, поэтому мне сейчас просто некогда читать. Но предпочтения в чтении у меня не изменились. Если я и потянусь к книжной полке, то я возьму что-нибудь из классики: начиная с Руссо и заканчивая Бальзаком, Достоевским и Тургеневым. А современную литературу я не читаю только потому, что она ушла в состояние попсы. Она производит на меня впечатление комиксов. Хотя есть конечно и сейчас замечательные произведения. Но это редкость. А в основном, все что у нас является популярным, оно, человека, который разбирается в литературе, является недостойным. Поэтому я просто не хочу расстраиваться и тратить свое время на это. А если что-то действительно появляется интересное, то мне эту книгу обязательно кто-то порекомендует.

- Мне кажется, что и на телевидении сейчас все тоже ушло в «комиксовость» и попсу. Я, например, вспоминаю сериалы, которые были сняты лет 20 назад, но и сейчас смотрятся очень интересно: «День рождения Буржуя» или «След оборотня» с Вашим участием. Кроме того, они тогда открыли целую плеяду молодых начинающих актеров, которые сейчас уже достаточно известны и популярны, став для них и серьезной школой. Сейчас таких проектов практически нет. Как считаете, проблема в отсутствии классных сценариев или в недостатке финансирования?

- Тут много составляющих. И сценарии, как правило, не доработаны, и само производство очень технологично. Сейчас же что требуется и от снимающего, и от канала, компании или киностудии, которые занимаются производством и продакшеном? Требуется, чтобы все было снято быстро и дешево. Поэтому если мастера в свое время снимали по 3-5 минут полезного времени в день, то сейчас 20-22 минуты снимается легко и просто. А за объемом всегда теряется качество. А если материал уже снят, его уже не «догонишь». Это совершенно неправильно и плохо. Но ничего не поделаешь – такая у нас телевизионная реальность. Хотя кое-что интересное и у нас появляется и в кино, и на телевидении. Очень редко, но все-таки. Например, очень хороший сериал «Нюхач». Он очень качественно снят. Из «многосериек» - «Крепростная». Это очень качественный продукт. Комедии, на уровне ситкомов, у нас тоже научились снимать хорошо. Все, что снимает «95-й квартал» – в большинстве своем – это очень качественный продукт. Все эти «Танька и Володька», «Однажды под Полтавой» и другие. Их можно любить или не любить, я, допустим, не зритель таких продуктов, но это качественные вещи и по юмору, и по качеству съемки.

- А с Вашим участием можете выделит какие-то достойные теле- или кинопроекты за последний период?

- Такого, чтобы сказать: «Это, действительно, достойно!» - ничего назвать не могу. Но, пожалуй, из небольших сериалов, можно отметить сериал «Чудо по расписанию» Или у него есть еще другое название – «Волосы Вероники». Вот он снят классически. С классическим подходом к производству, с проработкой персонажей, образов. Вот он, наверное, мне ближе всего. А в принципе, ну что сейчас может интересного произойти в типичном детективе или мелодраме? Она любит его, а он любит другую. Вот и весь сюжет.

- А фильм «Незламна» («Битва за Севастополь»)? По-моему – это очень сильный проект. И у Вас там тоже была очень интересная роль. Пусть не главная, но все-таки…

- Да, там что-то осталось из того, что мы снимали. Он же здорово «порезан». Там же хотели сначала сериал делать на несколько серий и потому наснимали много материала. Но потом остановились на варианте односерийного художественного фильма. Поэтому многое снятое в этот фильм, естественно, не попало. И да, это совсем другой уровень. Это полнометражное настоящее кино. Это видно и по результату проката и по кассе. Это один из редчайших у нас случаев, когда в производство «вкладывается» в фильм 5 миллионов долларов, а «вынимается» в два раза больше по кассе. И при том, что тебе не стыдно за то, что ты видишь на экране и ты даже испытываешь гордость за то, что причастен к этому.

Беседовал Виталий Баранник

СПРАВКА

Дмитрий Валерьевич Лаленков - актёр Киевского академического театра драмы и комедии на левом берегу Днепра, Заслуженный артист Украины. Трижды становился лауреатом профессиональной театральной премии.

Родился 4 мая 1966 года в городе Стаханов (сейчас Кадиевка) Луганская области.

В детстве учился в музыкальной школе и серьёзно занимался боксом, был чемпионом УССР и СССР. Закончил Киевский государственный институт театрального искусства имени Карпенко-Карого, после чего 14 лет проработал в Киевском театре русской драмы имени Леси Украинки. За это время переиграл много ролей, получил три театральных награды «Киевская пектораль».

Снялся в более чем 50 фильмах и сериалах, в том числе в нескольких фильмах и сериалах в Голливуде, Франции и Австрии. Наиболее известные проекты с его участием: «Леся + Рома», «Свои дети», «Не наезжай на Деда Мороза!», «Битвы божьих коровок», «Доярка из Хацапетовки», «След оборотня», «Пончик Люся», «Дворняжка Ляля», «Господин Никто», «Опер по вызову», «Чудо по заказу», «Битва за Севастополь» и др.

Теги