Дневник фестиваля в Каменском: Цена свободы: «33-й (Кабаре)»

Опубликовано admin - вс, 05/19/2019 - 22:04
Этот спектакль с нетерпением ждали многие. Так вышло, что впервые в фестивальной программе «Классики сегодня» за всю её историю принимает участие спектакль из США. Ещё одной причиной стало то, что это мюзикл – жанр для моноспектакля не слишком распространённый, во всяком случае, в нашем городе ничего похожего не вспоминается. А тема, выбранная Бремнером Дати – автором и исполнителем, не может не волновать. Что переживает человек, когда его жизнь рушится? Германия, 33-й год, когда история страны разделена на две части – до и после. Приход нацизма к власти был ознаменован многими драматическими событиями, а в центре внимания зрителя – закрытие знаменитого Театра Кабаре. Последний актёр, оставшийся на свободе, приходит в театр, чтобы забрать свои вещи. Перед нами разбросанные чьи-то костюмы, обувь, везде разгром, театра больше нет, но в центре, как по чьей-то злой иронии, стоит работающий микрофон. А когда главный герой замечает зрителей в зале, он не может уйти просто так. Он чувствует себя ответственным перед ними, он ведь импресарио, он профессионал. А ещё ему просто необходимо выговориться, перед собой и перед ними, нужно принять решение, от которого будет зависеть вся его будущая жизнь. И начинается странный концерт-исповедь, концерт-обнажение, концерт-размышление. Каждый образ на сцене – целая судьба. Герой натыкается на вещи своих старых друзей, вспоминает, в то же время осознавая, что участники труппы скорей всего арестованы новой властью и он вряд ли ещё когда-нибудь их увидит. Этот концерт для актёра - и дань памяти таким талантливым, ярким, умным людям, которым не нашлось места в этой, уже новой, стране. То, что они делали в Кабаре, было слишком смело, слишком дерзко, они позволяли себе резкие высказывания и едкие шутки, они - были свободны. Их любила публика за то, что привело театр к гибели. Прекрасный голос Бремнера Дати погружает нас в мир чудесной музыки тех лет, но это только оттеняет весь ужас происходящего. Герой задаёт себе вопрос: как вышло, что те люди, которые вечером пришли к ним в театр, днём поддерживают новые правила и порядки? И кто виноват в том, что Германия погружается в эру мракобесия, не эти ли добропорядочные граждане, что ценой за билет покупают ожидаемое развлечение на вечер? Отчаяние, страх, любовь, восхищение, растерянность, гнев – всё перемешанов этом необыкновенном спектакле. А то, что показал нам сегодня Бремнер Дати, было таким обезоруживающе-искренним, что не поворачивается язык назвать увиденное просто игрой. Светлана Садовенко.  

Теги