О том, что связывает популярного актера Георгия Делиева с Днепропетровской областью и с нашим любимым городом, знаменитый одессит и художественного руководителя театра «Маски-шоу» рассказал в эксклюзивном интервью "Любимому городу".
- Георгий Викторович, я знаю, что Вас и Вашу семью многое связывает с Днепропетровской областью. Например, Ваш прадед Архиепископ Георгий (в миру Спиридон Георгиевич Делиев), еще до революции окончил в Екатеринославе духовную семинарию, а в 30-х годах прошлого века был епископом Днепропетровска и управлял Днепропетровской епархией. В СМИ даже указывалось, что Вас даже назвали в честь него. Это правда?
- Нет. Это не совсем правда. Он мой не родной прадед, а двоюродный. Он же монах был и у него не было ни семьи, ни детей. А меня назвали в честь моего родного деда, которого тоже звали Георгий. Было два брата: Спиридон, который потом в монашестве приял имя Георгий, и Агафон. Вот Агафон – это мой родной прадед по отцовской линии, который назвал своего сына – Георгий. А меня уже потом назвали в честь него. Спиридон пошел учиться в духовную семинарию, а мой родной прадед, Агафон, стал агрономом. Но архиепископа Георгия Делиева в нашей семье помнили, бабушка Шура моя мне рассказывала, как была у него в гостях. Хотя в советское время таком родстве лучше было не упоминать, это было опасно. Тем более, что его НКВД-шники пытали и расстреляли в 1937 году. Мы уже после развала Союза с папой были в СБУ, я тогда договорился, и нам дали разрешение, чтобы посмотреть его Дело со всеми протоколами допросов. Нас там хорошо встретили, все показали, все рассказали, только не разрешили копировать документы. У нас, конечно, есть семейные фотографии, на которых сфотографированы вместе Агафон и Спиридон - еще молодые, в полувоенных кителях. По папиной линии я достаточно хорошо знаю историю своего рода, у нас даже многие подробности жизни родственников изложены в семейных книгах. Потому что наши родственники, наши предки записывали историю семьи еще с 1760-х годов. Так что у меня семейное древо Делиевых достаточно полно прослежено, в нем указаны все, даже самые дальние родственники. Очень много веточек на этом дереве. И по немецкой линии у нас даже есть немного родственников, которые в дальнем родстве состояли с самим Вольтером.
- Одно время Вы исполняли послушание пономаря в церкви в селе Куриловка, расположенном недалеко от Каменского (Днепродзержинска). А как сейчас? Посещаете этот храм или не позволяет сложная ситуация в стране и занятость?
- Ситуация, конечно позволяет. Я всегда могу сесть на машину и приехать в Куриловку. Я в последний раз был там, наверное, два года назад. Но мы с отцом Вячеславом - моим духовником дружим, созваниваемся, переписываемся и видимся довольно часто. Он буквально недавно был в Одессе, и мы с ним встречались у нас дома.
- То, что Вы глубоко верующий человек, как-то оказывает влияние на Вашу творческую деятельность? Есть какие темы, на которые Вы никогда не будете шутить по религиозным принципам?
- Конечно, есть какие-то запреты. Причем они были всегда. Я ведь не всегда был глубоко верующим человеком, хотя и был крещен в детстве. Понятие и понимание веры пришло гораздо позже. При этом я не считаю себя глубоко воцерковленным. Хотя, да, я верующий, и конечно же – я православный. А насчет запретных тем… Тут скорее вопрос не в теме, а в исполнении. Запретных тем для меня практически нет. Главное уметь корректно пошутить на эту тему, не «перегибая палку». Знаете, есть люди, которые могут рассказать неприличный анекдот и даже с матами так обаятельно, что он из их уст не звучит пошло и вульгарно. А есть люди, которые старательно обходят все острые углы и вульгарные темы, но все равно рассказывают анекдот так, что всем вокруг становится неудобно. Поэтому очень важно не только о чем ты говоришь, что ты показываешь в своем творчестве, но и то, как ты это делаешь. Любое слово может быть, как созидательным, так и разрушительным, как это ни парадоксально. Вот эта грань, эта «золотая серединка» - она определяется, наверное, больше на уровне интуиции или какого-то шестого чувства. Вера – это ведь тоже «шестое чувство». Оно не проверяется и не подтверждается никакой логикой. Никто не может объяснить, почему семь церковных таинств реально действуют и работают в материальном мире.
- Обратил внимание, что многие Ваши герои, Ваши персонажи имеют в той или иной степени проблемы с законом и связаны с уголовным миром. Как считаете, почему Вам предлагают такие роли или Вы их сами выбираете?
- Нет, я эти роли не выбираю. Кстати, хороший вопрос Вы задали. Раньше я как-то не задумывался над этим. Ведь даже если говорить о «Одесском подкидыше», то это Гарик Голубенко предложил эту пьесу. И в сериале «Юрчишины» мне предложили сыграть авторитетного вора… Но это точно не моя инициатива.
- Но ведь Вам удается довольно органично выглядеть во всех этих ролях. Откуда такое знание каких-то особых нюансов поведения представителей блатного мира?
- Я, когда приступаю к работе над какой-то ролью, то изучаю природу моего героя, его биографию. Я себе представляю, что он чувствует в той или иной ситуации, как он переживает какие-то события, какие у него были родители, какие отношения в семье, какая предыстория этих событий. Чтобы создать какой-то персонаж, какой-то образ, нужно воссоздать его целую жизнь. Тогда можно будет достоверно и глубоко ее показать в комедии или в драме. В комедии тоже нужно очень глубоко вникать в суть характера человека и обстоятельств его жизни. Ну и конечно у меня был личный опыт общения с такими людьми, особенно в 90-х годах, когда у нас были достаточно тревожные времена. Мне приходилось довольно плотно с ними общаться. Конечно, я тогда не вникал в особенности их «рабочей атмосферы», и, слава Богу, у меня не было с ними и конфронтации или каких-то конфликтов. Но я также достоверно могу сыграть любую другую роль. Например, неплохо справлюсь с ролью героя-любовника (смеется).
- Я решил задать Вам этот вопрос, потому что знаю, что Ваши родители работали в колонии для малолетних преступников и предположил, что Вы могли с ними в детстве общаться и неосознанно «нахвататься» каких-то приблатненных привычек.
- Может быть. Это правда - у меня родители действительно работали в такой колонии, и я очень хорошо помню те времена. Хотя я тогда еще был совершенный малыш, но у меня в памяти остались какие-то яркие картинки. Я могу не помнить точно обстоятельств каких-то событий, но визуально все это вижу - дома, лица, какие-то объекты. Мы с папой как-то лет десять назад поехали в Корсунку и заехали в монастырь, где раньше была та школа, в которой собственно родители и работали. Я шел и все вспоминал: вот здесь у нас квартира была на втором этаже, вон там аисты гнезда вили, а дальше будет речка и там всегда лодка стояла. То есть я точно описал все те объекты, которые видел, когда мне было год или два, до того, как мы переехали в Новую Каховку. Я помню даже как меня родители брали на занятия, и я спал под партой. Один раз меня даже нашли в собачьей будке, куда я каким-то образов заполз. А собака была очень злая и никого к будке не подпускала, так что люди не знали, как меня оттуда вызволить пока я там спал. Потом нашли хозяина и пока он собаку удерживал меня из этой будки вытащили. Мама рассказывала, что меня часто отдавали под присмотр местным пацанам-уркам, которые учились в этой же школе. Они со мной возились и даже если я, извините, укакивался, то подмывали водой прямо из лужи. Так что на подсознании где-то и могло остаться что-то с того времени.
- День рождения 1 января - это для Вас «плюс» или «минус»? Как удается совмещать свой семейный праздник с профессиональной деятельностью (новогодние концерты, корпоративы)? Чем чаще «жертвуете»: работой ради своего дня рождения или, наоборот, днем рождения ради работы?
- В детстве я очень переживал по этому поводу. Потому что на Новый год всем дарят отдельные подарки, а я получал сразу подарок и на день рождения и на Новый год. И даже если мне 31-го декабря Дед Мороз дарил какой-то новогодний подарок, а потом, 1-го января, я получал еще подарок и на День рождения, не было какого-то особого праздничного настроения. Мне было обидно, что это не мой персональный праздник, а какой-то общий. Мне было обидно, что у других ребят дни рождения летом, они арбузы и вышенки кушают, компотик пьют. Ой как им хорошо! А у меня все те же мандаринки, которые все едят на новый год. Потом, когда я стал работать артистом, то на Новый год, как правило, у меня всегда была работа и я иногда даже забывал, что у меня день рождения. Поэтому же для меня и Новый году был как бы и не праздник, а рабочий день и рабочая ночь. Но вот этот Новый год, я впервые за долгие годы встретил со своей семьей. Мы никого даже к себе не пригласили - а с женой и сыном сели за стол и сами отметили и Новый год, и мой день рождения. А вот все предыдущие годы я был где-то вдали от семьи и от родного дома. Поэтому Новый год для меня никогда не был семейным праздником, хотя я очень хочу все праздники отмечать вместе со своей семьей.
Фотографии предоставлены представителем Георгия Делиева - Аленой Смилык