5 апреля в Каменском состоится премьера мелодрамы «Лев зимой» по пьесе Д.Голдмена, поставленная заслуженным деятелем искусств Украины Сергеем Чулковым. Кстати, именно в этот день Сергей Анатольевич отмечает свой 80-летний юбилей.
Сюжет этого спектакля основан на реальных событиях. Вместе с героями зрители попадут почти в конец ХII века. В дворцовых декорациях, прекрасно переданных художником-постановщиком Ириной Кохан, действие разворачивается то в спальне короля, то в тронном зале, то в тюремной камере. Костюмы подобраны без лишней пафосности, в стиле того времени. Завораживающая средневековая музыка, подобранная Олегом Волощенко, с самого начала настраивает зрителя на нужный лад.
Открывается занавес, и зрители попадают в спальню короля Генриха II Плантагенета (заслуженный артист Украины Олег Волощенко). Генрих после сладких утех помогает одеться... не жене. В королевской постели была французская принцесса Эллис (Ольга Онискевич), которая должна была стать будущей королевой, выйдя замуж за сына короля. Но какого именно сына, ведь их у Генри три?
Старший сын короля Ричард (Руслан Куксенко) храбрый воин, прямолинейный, как и его клинок. Средний – Джеффри (Максим Монастырский) подлый интриган, скользкий как змея. А младший Джон, хоть и самый любимый сын короля, но про таких говорят «в семье не без урода». Джона играет, можно сказать, дебютант нашего театра Иван Чебан. Юноша вызывает самые негативные эмоции, вплоть до отвращения в образе своего героя, чем выказывает свое мастерство.
Королеву-мать Элинор играет заслуженная артистка Украины Марина Юрченко. Выдержанная, властная, величественная, а кроме этого коварная – настоящая Королева. Элинор король выпустил из тюрьмы на рождественские праздники, словно на каникулы. Она настолько погрязла в интригах и лжи, что ей не верят собственные дети.
Король Франции Филипп (Богдан Диденко) прибыл к английскому двору, чтобы решить вопрос все откладываемого замужества принцессы Эллис. Но открываются пикантные подробности отношений сына Генриха II и короля Франции.
Это история любви и ненависти длиною в жизнь. Здесь поднимаются вопросы отцов и детей, верности и чести, власти и авторитарности. Показано как недостаток родительской любви может калечить судьбы, как извращается любовь под гнетом жажды наживы. Хоть на сцене ХII век, а проблемы встают все те же, что и в современном мире.