26-го и 27 ноября в музыкально-драматическом театр имени Леси Украинки состоялась премьера классической французской комедии «Семейный уикенд» в постановке Сергея Чулкова. Несмотря на некоторые нюансы, без которых не обходится не одна премьера, можно с уверенностью сказать, что спектакль получился веселым и увлекательным, о чем свидетельствовали искренний смех в зрительном зале и продолжительные овации зрителей после того, как был опущен занавес.
Хорошая комедия - лучший антидепрессант
К несомненным достоинствам творческого коллектива нашего театра, и в первую очередь его главного режиссера Сергея Чулкова, можно отнести умение удачно подбирать репертуар и предлагать зрителям те спектакли, которые неизменно принимаются последними «на ура!». В сложное и тревожное время, в котором все мы сейчас живем, именно удачная комедия способна не только поднять настроение во время ее просмотра, но и зарядить зрителей позитивом на определенный период. При этом, не взирая на все прямые и косвенный сложности, вызванные эпидемией коронавируса, наш театр умудряется радовать зрителей не только известными и «обкатанными» ранее спектаклями, но удачными премьерами, такими, как «Семейный уикэнд».
Этот спектакль поставлен по пьесе известного французского актера, драматурга и сценариста Жана Пуаре. В советском прокате в свое время пользовался большой популярностью фильм «Седьмая мишень» (1984), в котором Пуаре сыграл одну из главных ролей. Как драматург он прославился благодаря своей нашумевшей пьесе «Клетка для чудаков», которая с успехом шла на сценах театров по всему миру и по которой в 1978 году был снят одноименный фильм. Кинокартина «Клетка для чудаков» (другое название - «Клетка для безумцев») была отмечена премией «Золотой глобус» в категории «Лучший иностранный фильм», а сам Жан Пуаре был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший адаптированный сценарий». По состоянию на 2019 год, «Клетка для чудаков» продолжает входить в десятку самых успешных неанглоязычных фильмов, выходивших когда-либо в американский прокат.
Свою пьесу «С пасхой!» (которая для наших зрителей была адаптирована под названием «Семейный уик-энд») Пуаре написал еще в 1982 году. Ее охотно ставили в театрах по всей Франции, а спустя пару лет по ней был снят фильм «Веселая пасха», в котором роль Стефана Маржеля сыграл Жан-Поль Бельмондо, в роли его жены блистала известная актриса Мари Лафоре, а роль Жюли досталась юной Софи Марсо. В 1984 году во Франции этот фильм посмотрели 343 тысячи зрителей, благодаря чему он занял 8-место в списке самых кассовых фильмов этого года.
Но караулит всех измена…
По жанру «Семейный уик-энд» - эта классическая и незатейливая комедия положений. По сюжету преуспевающий бизнесмен Стефан, обязанный своим благополучием удачной женитьбе, однажды замечает в ресторане юную девушку Жюли. Ее красота и молодость оказывает на Стефана такое впечатление, что тот решается на первую за 15 лет супружеской жизни измену. Проводив свою жену Софи в аэропорт и убедившись, что та уже поднялась по трапу самолета, Стефан приглашает к себе домой Жюли, которая совсем не прочь устроит себе маленькое любовное приключение с богатеньким бизнесменом. А вот сам Стефан никак не решается на самый последний шаг. Впрочем, его нерешительность в конечном итоге оказывается на руку незадачливому ловеласу, когда неожиданно ночью возвращается домой его жена. Теперь у Стефана есть шанс хоть как-то оправдать присутствие у себя дома юной особы женского пола, и он заявляет супруге, что это его дочь. Ситуация приобретает неожиданный оборот, когда Софи начинает проявлять участие в судьбе Жюли и предлагает той остаться у них дома на весь уикенд.
Одна премьера – два спектакля
Режиссер-постановщик спектакля, Сергей Анатольевич Чулков, если проводить аналогию с футболом, решил «обкатать» во время премьеры, как можно больше игроков. Благодаря этому зрители смогли увидеть фактически две версии одной и той же истории, с одним сюжету, но слегка отличающейся в реализации.
Исполнитель роли Стефана, актер Дмитрий Алексеенко и исполнительница роли Жюли, актриса Татьяна Петрова, сыграли в обоих спектаклях 26 и 27 ноября. А вот роли Софи и Марлен (неожиданно появившейся матери Жюли) в эти дни исполнили разные актрисы, что сделало каждый из спектаклей по своему оригинальным. В роли Софи зрители увидели строгую брюнетку Марину Юрченко (26 ноября) и яркую эффектную блондинку Светлану Сушко (27 ноября). Каждая из актрис великолепно справилась со своей ролью, добавив образу своей героини какие-то определенные индивидуальные черты.
Мамаша Марлен – главный комедийный персонаж спектакля. Именно ее появление на сцене значительно «взбодрило» равномерно текущее развитие сюжета. Выбор режиссера актрис на эту роль можно признать безусловно удачным. Юлия Жилина (26 ноября) и
Светлана Комарова (27 ноября) изрядно повеселили зал, вызвав своей игрой искренний смех и громкие аплодисменты сидящих в зале зрителей. Тут тоже можно отметить заметное отличие этих двух образов в исполнении каждой из актрис. Каждая из них сыграла эту роль по-своему интересно.
Татьяна Петренко в роли Жюли выглядела в обоих спектаклях естественно и соблазнительно. Не мудрено, что, увидев столь изящное создание, многие мужчины, почесывая поседевшую бороду (кстати, у главного героя действительно была небольшая бородка), вдруг обнаруживают, что в их ребре поселился коварный и сладострастный бес.
Дмитрий Алексеенко в роли Стефана очень старался, но, говоря опять же футбольными терминами, иногда «отрывался» от своих партнерш по игре, которые довольно искусно играли в команде. Его излишняя в некоторых моментах суетливость, приводила к тому, что он иногда выпадал из общего рисунка игры. Но справедливости ради стоит отметить, что во втором спектакле (27 ноября) Дмитрий играл значительно лучше и благодаря игровой практике обретает уверенность и в дальнейшем сможет показать идеальную игру.
Весьма убедительно выглядел Олег Ермоленко в роли респектабельного и вальяжного буржуа Вольтера. Валентина Галенко в роли мадам Вольтер и Максим Монастырский в роли их сына Фредерика, присутствовали на сцене немного времени, но их игра идеально вписалась в общий рисунок этой забавной истории. Кстати, именно появление Фредерика внесет в сюжет определенную пикантность.
Нельзя не отметить и замечательные костюмы героев спектакля. Уверен, что многие зрители обоих полов оценили шикарный пеньюар мадам Софи и безупречный в своей элегантности костюм Стефана.
Особого шарма спектаклю добавили, сопровождаемые изящной французской музыкой, ведеозарисовки Парижа на большом экране. Это очень удачное решение режиссера, не только позволило разделить отдельные сцены спектакля, но и настроить зрительный зал на лирический лад и, хотя бы мысленно, прогуляться по уютным парижским улицам и набережной реки Сена.