Татьяна Шелига: «Я очень жестко отношусь ко времени, в котором я сейчас живу»…

Опубликовано bugaev - ср, 03/11/2020 - 09:15
Шелига

28 февраля в Каменском популярные украинские актеры Евгений Паперный, Дмитрий Лаленков, Татьяна Шелига и Тамара Яценко показали смешной и в тоже время очень трогательный спектакль «Жениха вызывали, девочки?»  Буквально перед самым выходом на сцену Татьяна Леонардовна Шелига, которые миллионы украинских зрителей знают по роли в сериале «Пока мы дома», дала откровенное интервью нашей газете в котором предельно откровенно рассказала не только о своем творчестве, но и о отношении к ситуации в стране.

- Татьяна Леонардовна, скажите, будет ли продолжение сериала «Пока мы дома»? На мой взгляд это один из самых добрых и позитивных украинских сериалов для всей семьи.

- Увы, но продолжения не будет. Потому что когда меняется власть, то новая метла всегда метет по-новому. Хотя мы предполагали, что продолжение будет. Тем более, что со всеми нами подписали новые контракты, а для продолжения истории уже был написан сценарий на 20 серий. Мы даже знали, что в новых сериях будут строится взаимоотношения между Богдановной и ее «бывшим». Сюжет должен был развиваться в этом направлении и это было бы очень интересно. Но при всем при этом, нам просто позвонили и сказали, что мы больше не работаем. К сожалению, у нас часто так все решается. Никого не интересовало, что люди хотят смотреть этот сериал, что людям это очень интересно. При всем при то, что последний, пятый сезон, мы уже сами, без дубляжа, работали на украинском языке. Сейчас при том, что ничего нового мы не снимали, как продолжение, на канале эксплуатируют ранее отснятые серии и «крутят» их каждый день. Конечно, ничего не может быть вечным, но это неправильно, когда таким не очень красивым образом прерывают то, что людям нравится. К сожалению, в последние годы в моей стране есть такая тенденция, что, если появляется что-то хорошее, его нужно на краю уничтожить. Я это вижу, но повлиять на ситуацию, извините, я не могу.

- Как создавались интерьеры квартиры в сериале «Пока мы дома», в которой жили Ваши с Станиславом Бокланом герои? Она очень похожа на те квартиры, в которых я и мои сверстники провели свое детство. Было очень приятно узнавать и ковер на стене и продавленный диван и занавески на окне в кухне. А как Вам было работать в таких интерьерах? 

- У нас был очень хороший художник на проекте. Это его заслуга. Сначала, когда мы снимали скетчи, то помещения, квартиры для съемок снимались у реальных людей. Но потом, когда мы начали снимать полноценный сериал, а съем жилья – это довольно недешевое удовольствие, то нам построили в павильоне интерьеры квартир для каждой «семьи». И строили эти квартиры так, чтобы подчеркнуть мельчайшую деталь быта, отражающую характеры их «обитателей». Я считаю, что квартира семьи Бакулиных 100% попадала в их образ жизни. И это очень сильно помогало нам в работе.

- В нашем городе Вам доводилось раньше бывать?

- Нет, в Каменском, или как он раньше назывался, Днепродзержинске, я раньше не бывала. Но я была в Днепре, когда он назывался Днепропетровск. После учебы в Москве в школе-студии МХАТ, я проработала 23 года в театре в Севастополе. У нас в то время были очень длительные гастроли в Днепропетровске. Но это было очень давно, больше 30 лет тому назад. Поэтому я сейчас воспринимала Днепр, как новый для себя город. И сегодня мне, сделали замечательный подарок. Меня посадили на машину, отвезли в Днепр, где два с половиной часа катали по городу. И в Менору я заходила, и в Преображенский собор, и по набережной мы гуляли, и к Монастырскому острову меня подвозили. У меня остались очень приятные впечатления от этой поездки. Днепр – очень хороший город. Он светлый. Я это чувствую. Но в Днепродзержинске раньше не бывала. Дело в том, что я не так много ездила по различным, особенно небольшим городам, потому что раньше никогда не принимала участие в антрепризах. А с театром на гастроли мы выезжали в основном только в крупные города.

- А почему решили изменить свое отношение к антрепризе и согласились принять участие в этом спектакле?

- Потому что тут очень хороший актерский состав. Это все мои друзья. А Тамара Яценко уже давно хотела, чтобы мы с ней что-то вместе сыграли на сцене. Мы с ней раньше работали на съемочной площадке, в ремейке «За двумя зайцами» играли двух подруг и дружим с тех пор и в жизни. И вот когда появилась, такая пьеса и подбирали актерский состав, то Тамара, которая уже давно играет в антрепризах, предложила, чтобы я в ней тоже сыграла. Она мне позвонила и сказала: «Таня, ну давай осуществим мечту, которая у нас была». Я очень долго не соглашалась, потому что не очень хорошо знала условия игры. И физически это тоже очень тяжело. Мы постоянно в дороге. А я не скрываю свой возраст. Он уже перевалил за 70 лет. Но душой я молода, поэтому я рискнула! Я не могу сказать, что мне все легко дается в плане переездов, но взаимоотношения со своими коллегами – у меня прекрасные! И я не думала и не знала, что моя страна может так принимать наш спектакль. Во всех городах он проходит с аншлагом. Зрители аплодируют стоя.  А в Чернигове, к примеру, зал – более тысячи человек. И когда все места в зале заняты, а после спектакля все люди встают и хлопают нам – это впечатляет! При этом все города воспринимают спектакль чуть-чуть по-разному. И по акцентам. Кто-то более примитивно и прямолинейно. Кто-то чувствует все вторые планы. Это все очень интересно – наблюдать за реакцией зрительного зала. Для меня это стало откровением – насколько нуждается наша страна в театральном искусстве. Доброе слово, которое люди слышат со сцены, оно им сейчас очень нужно. А наша пьеса добрая. И играется она профессионалами высочайшего уровня. Я действительно горжусь своими коллегами и рада, что работаю вместе с ними. Мы свой спектакль очень любим и дорожим друг-другом. У спектакля очень актуальная тема. Она близка возрастным людям, пожилые зрители часто плачут в конце спектакля, а молодежь задумывается. Я это отмечаю, потому что я очень жестко отношусь к времени в котором я сейчас живу, потому что у нас уходит нравственность, уходит мораль, уходит доброта. Потому что у нас сейчас нехорошие неправильные взаимоотношения между властью и народом. И мы все ощущаем себя в своей стране ненужными.

- То есть Вы считаете, что после развала Союза, мы избавились не только от тоталитарного прошлого, но и потеряли то, что было хорошего в той стране, в которой мы с Вами родились?

- Я не хочу делить жизнь на то и на это время, потому что мне много лет, я многое видела и многое знаю. И у меня есть такое ощущение, что мы за что-то наказаны. И все то, что с нами сейчас происходит, это возможное наказание за то, что мы «поиграли» в Советскую власть при которой громились церкви, рушились кресты. Это наказание за то, что была «пересажена» половина страны, за то, что мы начали с расстрелов белых офицеров и закончили ГУЛАГом. То есть столько при этой власти было сделано безобразий и зла, что бесследно это пройти не может. У меня, у пожилого человека есть ощущение, что мы сейчас расплачиваемся за грехи своих дедов и прадедов. И больше всего мне больно за молодое поколение, которое мы сейчас практически потеряли. Выживают сейчас только умнейшие ребята!  Те, которые читают, то, которые учатся, те, которые смотрят. Я в основном работаю с молодежью. Среди них есть очень хорошие, умные, перспективные, понимающие молодые люди, которые хотят жить в нормальной стране. Но есть у нас и абсолютно безграмотные, абсолютно ничего не знающие, не понимающие и не хотящие ничего представителей молодого поколения. Поэтому… Как сказано у Александра Кушнера  - «времена не выбирают, в них живут и умирают». Естественно, я не предполагала, что уходить из жизни я буду, оставляя страну в том состоянии в котором она сейчас находится. Но думаю! Думаю, что какой-то Мессия, должен прийти к нам и все изменится!

- Я в приход Мессии не верю. Но верю, что каждый из нас может своими хорошими поступками, пусть даже маленькими, изменить ситуацию к лучшему. И Вы этим спектаклем тоже ведь стараетесь изменить сознание людей, стараетесь вернуть им чувство доброты и сострадания. 

- Я, когда говорю – Мессия, имею ввиду сильного лидера. Любое общество строится так, что у людей, у государства должен быть Вождь, должен быть Лидер! Вот пока в Украину не придет такой Лидер, здесь ничего хорошего не будет происходить. Потому что эти драки за миллионы и миллиарды денег ни к чему хорошему не приведут. И так будет, пока не появится лидер-патриот, которому будет нужно немножко другое. Я почему об этом говорю? Потому что это невероятно больная тема. Мне все мои друзья говорят: «Перестань смотреть телевизор, перестань читать новости». Но так ведь тоже существовать нельзя. Я понимаю Вашу позицию, что если бы каждый из нас занимался бы честно своим делом и не мочился в собственном подъезде, как об этом сказано у Булгакова, то мы бы жили по-другому. Да, я это понимаю, и я так не делаю. Но мне трудно понять тех людей, которые мусорят в подъездах, отрывают лапы кошкам и собакам, оскорбляют пожилых людей. У меня это не укладывается в голове! Я не могу понять, почему такое происходит с людьми… И когда в нашем спектакле звучит фраза «Вас как нерезаных собак по городу», то она отражает отношение к пенсионерам, которое сложилось у нас в обществе. А общество здорово только тогда, когда в нем есть идеальное отношение к пожилым людям и идеальное отношение к детям.

- Кстати, сериал «Когда мы дома», с которого мы начали наш разговор, как раз и учил людей доброму и человечному отношению к окружающим их людям: соседям, пожилым людям, детям.

- Да, это был очень «теплый» сериал. Он был честный, он был трогательный, он был смешной. И мы знали, что в этом сериале у нас не могло быть так, чтобы кто-то из героев умер, заболел неизлечимой болезнью или попал в автомобильную катастрофу. Это все убиралось сценаристами. Основное внимание уделялось житейским и бытовым вещам. Что касается нашей пары, то мне все время говорили: «Таня, пожалуйста, держи такую грань взаимоотношений с Гришей, чтобы зрителю было понятно, что они все равно любят друг друга. Не внеси в их отношения «кухонную» брань, когда кажется, что она может взять сковородку и стукнуть ее Гришу по голове, а он ее в ответ обматерить. Сделайте так, чтобы они на протяжении всей свой жизни боролись друг с другом – кто кого перехитрит, но при этом было видно, что они друг друга действительно любят». И несмотря на то, что Гриша хорохорится и пытается показать, что он главный в доме, но моя героиня, в действительности, тонко и прекрасно им руководила. Она всегда разгадывала все его хитрости. У них велась своеобразная игра: он спрятал – она нашла, она спрятала – он не нашел. И зрители с удовольствием наблюдали за этими их играми. Но я хочу сказать, что это не так просто играть, как может показаться. Это, скажу без ложной скромности, у нас называется высшим актерским пилотажем. Потому что сыграть злость и резкие взаимоотношения гораздо легче, чем выстроить нюансы таких тонких отношений. Помните в сериале была ситуация, когда наши герои праздновали юбилей своей совместной жизни? Там было несколько серий, посвященных тому, как весь дом готовится к этому мероприятию, но в результате Гриша застрял в лифте, а моя Надя думала, что он забыл про юбилей. И тогда у нас была сцена объяснения в любви, когда Гриша раздвигает чуть-чуть двери лифта и говорит стоящей внизу на площадке Наде, что он все сделал, что он хотел сделать ей сюрприз, но у него как всегда ничего не получилось. И у него полные глаза слез в этой сцене и у неё тоже. И тогда Богдановна ему говорит: «Я люблю тебя, я люблю тебя всю жизнь». Для меня это была сцена как объяснение в любви у постаревших Ромео и Джульетты, которые остались живы. Это очень трогательная сцена и я ее считаю одной из самых интересных в своем творчестве. И еще хочу сказать, что в сериале, впрочем, как и в сегодняшнем спектакле, у меня были шикарные партнеры! А без хорошего партнера ничего достойного ни в кадре, ни на сцене сделать невозможно!

Изображение удалено.

Изображение удалено.

Изображение удалено.

Изображение удалено.
Изображение удалено.