В гостях у Гоголя

Опубликовано admin - чт, 04/09/2015 - 21:05
С ошеломительным успехом выступили артисты Днепродзержинского академического музыкально-драматического театра им. Леси Украинки на VII Открытом региональном фестивале театрального искусства «В гостях у Гоголя», который стартовалв Полтаве 1 апреля (в день рождения писателя).Фестиваль не является конкурсным. В этом году кроме днепродзержинцев в нем приняли участие театры из Нежина, Кировограда, Коломыи, Киева и, конечно же, самой Полтавы. Днепродзержинский спектакль публика принялавосторженно. Долго не смолкали аплодисменты, крики «Браво». Полтавчане выражали свое восхищение и благодарность сначала за кулисами, а позже - в соцсетях: «замечательно», «неимоверно», «почаще приезжайте». А один из зрителей решил не ждать и самому пожаловать в Днепродзержинск, чтобы снова увидеть игру своих фаворитов, забронировав два билета на спектакль «Метод Гренхольма», который пройдет в конце апреля. Постановка, наделавшая столько шума, - гоголевская «Женитьба». Режиссер – заслуженный деятель искусств Украины Сергей Чулков. В роли Подколёсина- Геннадий Василенко. Свой творческий путь актер начал всего три года назад, но на его счету уже 22 роли, в том числе и заглавная роль в трагикомедии «Забыть Герострата» Г. Горина, Валер в «Тартюфе» Мольера, Юджин Джером в героической мелодраме «Билокси-блюз» Н. Саймона. И вот теперь Подколёсин. Сумасшедшая харизма и вдохновенная игра актера делает этот образ очень ярким. Горе-жениху сопереживаешь. Василенко удалось передать стремительный водоворот треволнений, побудивший его героя совершить столь невероятный, выходящий за рамки приличий и благоразумия поступок. Не менее захватывающей былаигра остальных участников действия. Энергия Олега Волощенко в роли приятеля Подколёсина, буквально, зашкаливала. В желании самому править балом Кочкарев неутомим, как и собственно сам артист встремлении ярко и убедительно воплотить неугомонный характер своего героя. Оригинальные придумки Олега Волощенконе переставали веселить и удивлять зрителя. Один из претендентов на руку Агафьи Тихоновны экзекутор Яичница (Анатолий Вертий) забавен и, несмотря на свою грузность, неповоротливость, да еще и желание захапать побольше приданного потенциальной невесты, невероятно обаятелен. Без сомнения очень удачная работа и Александра Тарханова, играющего отставного пехотного офицера Анучкина. Невеста может быть кем угодно: бедной, глупой, некрасивой, но непременно - знать французский. В этом желании герой непреклонен. Артист находил все новые и новые способы для выражения идеи-фикс Анучкина. Комическая игра Тарханова непрестанно вызывала улыбку. Очень трогателен монолог незадачливого жениха моряка Жевакина в исполнении Александра Нагорного. Примечательные работы Валентины Галенко (сваха Фекла Ивановна), заслуженной артистки Украины Нины Лунеговой (тетка Арина Пантелеймонова). Органична и убедительна на сцене Анна Бахмут. Ее Агафья Тихоновна –нерешительная, но амбициозная, а по сути, милая барышня, мечтающая об обыкновенном женском счастье с любимым мужем и горсткой ребятишек. Актрисе удалось создать трогательный образ девушки, которой разбили сердце, случайно, не со зла, но боль от этого ведь не становится меньше. Финальная песня Агафьи Тихоновны звучала как тихий вскрик смертельно раненной птицы – столько в ней боли и надрыва. Роли артистов, занятых в спектакле, объемные и запоминающиеся. Все актеры работают в ансамбле, отчего спектакль смотрелся на одном дыхании. Зрительно выражает глубокую философию спектакляего сценография (художник - Татьяна Чухрий). На заднике – перевернутый с ног на голову петербургский городской пейзаж, уличные фонари с изломанными столбами создают ощущение тревожности. Их свет подчеркивает щемящее одиночество главных героев, скрывающееся под обычным сватовством, - одиночество вселенского масштаба, а еще страх перемен, ужас перед решительным поступком. Высоко оценил спектакль председатель Союза театральных деятелей Украины Лесь Танюк. Около 12 «Женитьб» видел, поэтому может сравнивать. «Я очень люблю Гоголя, -говоритЛесь Степанович, - «но Гоголя грустного. В произведениях писателя много печали, а постановщики, зачастую, выпячивают сатирические гоголевские нотки - и это не верно. Важна полная картина. Только у Эфроса я уловил грусть, и вот теперь у Сергея Чулкова. Работа днепродзержинцев – самобытная, это явление высокого духа. Режиссёрская концепция - острая. Это путь от фарса к философии. Игра актеров – темпераментная. Напоминает чаплинскую клоунаду. Было много смеха, но и задуматься режиссер заставил. Ведь аплодисменты звучали в тех местах, в которых Гоголь грустит – и это очень важно. Хочу поздравить Сергея Чулкова с хорошим режиссерским ходом и вкусом. Меня очень порадовало, что в гости к Гоголю приехал хороший театр, который старается сказать зрителю серьёзные философские вещи». Алена Карапыш журналист.  

Теги