Вячеслав Василюк: «Я считаю, что актер не должен оказываться ни от каких ролей, потому что он должен уметь играть все»

Опубликовано bugaev - вс, 01/31/2021 - 14:47
Василюк

Работоспособностью и энергичностью этого актера можно по-настоящему восхищаться. Более 150 сыгранных ролей в фильмах и сериалах, работа в театре и ведущим популярных передач на телевидении, участие в пародийном шоу «Большая разница». Даже не верится, что все это об одном и том же человеке – актере Вячеславе Василюке. О том, как он успевает сниматься в таком большом количестве проектов, какие роли ему больше по душе и какой опыт приобрел он во время работы в «Большой разнице» Вячеслав Яковлевич рассказал в интервью нашей газете.

- Вячеслав Яковлевич, Вы являетесь одним из самых «снимаемых» актеров в Украине. Ежегодно выходит более 10 сериалов и фильмов с Вашим участием. Как Вы успеваете работать в таком большом количестве проектов?

- Я вообще считаю, что актер не должен оказываться ни от каких ролей, потому что он должен уметь играть все. Конечно, в рамках допустимого. Я не имею ввиду какие-то там порносъемки, а в рамках допустимого в плане физических возможностей актера. Не каждый актер может обладать какими-то специфическими спортивными или каскадерскими навыками, для того чтобы сняться самому в определенных сценах или фильмах. Если ты это можешь, то да, пожалуйста. Если нет – то эту роль сыграет кто-то другой. Что касается драматических ролей, то я берусь за любую подобную работу. Я очень люблю играть именно драматические, а не комедийные роли. Когда я служил в театре, то у меня было амплуа такого веселого и легкого героя и роли мне доставались, скажем так, более энергичные. И подобные роли в комедиях положений мне давались легко. А вот с драматическими ролями было сложнее. Я более подробно разбирал подобные роли, более тщательно к ним готовился. Это интересно. Поэтому, когда мне сейчас в кино предлагают драматические роли, я всегда с радостью на них соглашаюсь. Мне кажется, что подобные роли, даже если это не положительный герой, а злодей, выписаны значительно ярче и многограннее и зрители подобных героем лучше воспринимают и запоминают. Даже если это небольшой эпизод.

- В минувшем году подобные роли у Вас были?

- Особо отъявленных злодеев, которые были готовы убить или каким-то изощренным образом напакостить другим героям, у меня не было. В основном были драматические роли, связанные с личной драмой героев, их конфликтом не только с окружающими, но и самим собой. Очень интересная была роль полковника Кириченко в сериале «Отважные» премьера состоялась осенью на телеканале «Украина». На первый взгляд, это не очень хороший человек, с крайне негативным отношением к женскому подразделению, которое борется с бытовым насилием. Я долго искал с какой стороны подойти к этому образу, чтобы зритель не думал, что он самый плохой персонаж сериала. И понял, что скорее всего та ситуация, та атмосфера, которая была описана в сценарии, заставляла его держаться по отношению к положительным героям и героиням более отрицательно. Именно этот конфликт, напряженность ситуации должны была вызвать определенные эмоции и интерес у зрителей. И думаю, что у нас это получилось. Я старался показать Кириченко не таким уж однозначным злодеем. В моем понимании, он человек, который боролся за какие-то свои идеалы и принципы, который всегда хотел быть первым, всегда быть на высоте и который считал, что он прав и вправе поступать именно так для достижения каких-то целей. Кстати меня и продюсеры просили не «делать» Кириченко явным злодеем. Хотя в его поведении явно просматривалось отрицательное отношение к женщинам и к его бывшей жене, которая как раз и возглавляла это женское подразделение полиции. Именно личностный конфликт на бытовой почве с бывшей супругой и является причиной многих его поступков, например, он насильно хотел забрать детей и так далее. Но это напрямую пересекается с темой сериала – бытовым насилием, случаи которого довольно часто встречаются в нашем обществе.

- Я смотрел несколько сериалов с Вашим участием, но почему-то особенно мне понравился Ваш герой, подполковник Терещенко в сериале «Предвзятое отношение». Мне кажется Вам удалось очень точно показать человека, который в силу своей должности вынужден следовать каким-то корпоративным правилам, выполнять приказы своего руководства, но в то же время старается не терять и обычных человеческих качеств.

- Работать в «Предвзятом отношении было очень интересно. Я хочу сказать большое спасибо Олегу Николаевичу Масленникову. Который утвердил меня на эту роль. Сложность этой роли была в том, что нужно было показать человека, который боролся за справедливость, но не понимал, почему ему никак не удается наладить контакт и взаимопонимание с главной героиней, которой он искренне симпатизировал, несмотря на то, что на него «давили сверху». Он не может сломать существующую бюрократическую систему, он должен играть «в команде» по установленным правилам, но он действительно хочет помочь главной героине и хочет, чтобы наказание понесли настоящие преступники.

- Насколько влияет типажность актера на предлагаемые им роли?  Я, если честно, не помню, чтобы Вы играли крайне отрицательных героев, вызывающих явную неприязнь.

- Да, у меня на лбу не написано, что я законченный негодяй. И режиссер, подбирая актеров на роли в своем фильме и рассматривая мои фотографии вряд ли отдаст мне роль главного злодея. Хотя мне в жизни один раз повезло – я сыграл маньяка убийцу детей в фильме Любомира Левицкого «Штольня». Почему повезло? Потому что обычно предлагают роли в той или иной степени положительных героев: следователь, юрист, папа, учитель, врач и так далее. А тут я прихожу на пробы и мне режиссер говорит: «Слушай, Слава, а давай попробуем тебя на злодея. Давай попробуем сделать «обманку». Зрители будут думать про твоего героя, что он такой весь из себя хороший и положительный учитель физкультуры, что он любит детей и никогда в жизни не сможет им сделать больно. А на самом деле в финале окажется, что именно твой герой является убийцей. И это будет неожиданный поворот». Мы попробовали и у нас действительно получилось запутать зрителей и это добавило фильму интриги. И это было действительно интересно. Можно сказать, что в этом фильме мы следовали методу Станиславского, который всегда говорил: «Ищите в плохом – хорошее, а в хорошем – плохое». То есть злодей на экране должен быть добрым, а добрый – должен быть злодеем. И когда актер ищет и находит вот такие «манки» у себя в роли, то роль получается не просто талантливая, а суперталантливая. Поэтому я считаю, что всегда нужно быть не похожим на злодея, даже если ты визуально на него похож. Я не считаю, что актеров нужно выбирать на роли по типажу. Нужно выбирать актера по его внутреннему состоянию, по тому как он делает и выстраивает свою роль. Конечно, многое зависит от сценария, много зависит от режиссера, с которым работает актер. Потому что он помогает актеру выстраивать такой образ «добряка», а потом – резкий поворот и он оказывается маньяком-убийцей.

- Вы достаточно долго работа в шоу «Велика різниця». Этот актерский опыт, когда Вам приходилось изображать абсолютно разных людей, пригодился потом в работе в кино?

- Только в комедийном жанре. Потому что «Велика різниця» - это все-таки пародийная юмористическая программа.

- А сложно работать в пародийном жанре?

Любая сложность вызывает определенный интерес. Я всегда считал, что актер должен «подымать планку». Допустим актеру предлагают какую-то не типичную для него роль, и он начинает сомневаться: «Я не смогу сыграть эту роль - для меня она очень сложная. Она более комедийная, а я не так смешно выгляжу». То есть человек не думает о внутренней составляющей роли, а думает только о внешнем. А это неправильно. Нужно всегда ставить все более высокую планку, чтобы преодолевать ее и расширять свой диапазон. И я всегда считал, что пародийный жанров один из самых сложных. Ведь для того, чтобы заниматься пародией нужно иметь не только хороший визуальный план и фантазию, нужно еще иметь хороший слух, музыкальный слух. Потому что нужно запоминать голос пародируемого человека, его какие-то речевые особенности. Нужна хорошая память, чтобы запоминать образ и постоянно держать его в голове. И все эти навыки развиваются в пародийном жанре. Это идет только на «плюс». Да, в пародийном жанре работать сложно. Но в этом-то и есть интерес, есть интрига – получится у тебя или нет? Конечно получится! Нужно верить в это! Наверное, самое сложное для актера в том, что он боится сделать эту роль. Я сейчас говорю именно о пародии. И если он не решится, то обязательно будет потом сожалеть о том, что не попробовал. Нужно пробовать в любом случае! А вдруг получится?

- Судя по тому, как Вы эмоционально рассказываете о искусстве пародии, то Вам нравилось работать в этом шоу.

- Да, конечно. Я считаю, что «Велика різниця» - это один из самых больших успехов в моей жизни и в моей актерской карьере.

СПРАВКА 
Вячеслав Яковлевич Василюк. Родился 10 декабря 1972 года. В 2003 году окончил КНУКиИ. В 2002-2013 годах - актер Киевского ТЮЗа на Липках. C 2008 года был ведущим программы «Звана вечеря» на телеканале СТБ. С 2011 года - ведущий программы «Спокойной ночи дети» на Первом национальном телеканале Украины. С 2012 года Вячеслав Василюк был актером программы «Большая разница». Сниматься в кино начал с 2003 года. Является одним из наиболее снимаемых украинских актеров. На сегодняшний день снялся в более чем 150 фильмах и сериалах. Появился в лентах «Девять жизней Нестора Махно», «Страсти по Чапаю», «Женский доктор» (хирург Влад Платонов), «Лабиринты судьбы», «На линии жизни», «Что делает твоя жена?», «Ментовские войны. Одесса», «Чужой грех», «Подкидыш», «Артист», «Предвзятое отношение», «Нюхач-4», «Вскрытие покажет».

1
2