15 марта во всем мире традиционно отмечается День защиты прав потребителей. Украина одной из первых республик бывшего Советского Союза 12 мая 1991 приняла закон «О защите прав потребителей», который законодательно урегулировал отношения между потребителями товаров (работ, услуг) и производителями, исполнителями, продавцами в условиях различных форм собственности, установил права потребителей и определил механизм реализации государственной защиты их прав.
В Днепродзержинске защите прав потребителей осуществляет управление предоставления муниципальных услуг и развития предпринимательства (Центр муниципальных услуг) городского совета. В частности, в 2014 году в управление поступило 556 обращений граждан по качеству продукции и услуг и по другим вопросам. По результатам рассмотрения письменных обращений жителей города возвращено более 36,6 тыс. грн. за приобретенные некачественные товары; заменено некачественных товаров на качественные на сумму более 36,9 тыс. грн .; отремонтировано товаров на сумму свыше 81,3 тыс. грн .; выполнено работ (услуг) на сумму более 63,3 тыс. грн. Более пятисот граждан получили помощь в составлении претензий (в том числе исковых) к субъектам хозяйствования.
Как сообщила начальник управления, директор городского центра муниципальных услуг Марина Гурская, наибольшее количество обращений поступает по вопросам качества сложной бытовой техники, мобильных телефонов и по некачественно предоставленным услугам по изготовлению мебели, дверей, металлопластиковых окон. Ежедневно в телефонном режиме получают консультации по вопросам действующего законодательства о защите прав потребителей более 10 человек. 98% затронутых вопросов решено положительно в пользу потребителей.
Специалисты управления напоминают, что при приобретении любых товаров потребителю необходимо взять товарный чек с отметкой о наименовании товара, дате продажи, наименовании субъекта предпринимательской деятельности, который его выдал, его адрес или местонахождение, стоимость товара, а также с подписью продавца . Это гарантия на случай, если товар окажется некачественным.
Все претензии относительно качества товара или услуги рекомендуется предъявлять исключительно продавцу (исполнителю) в письменной форме, оформляя претензию, заявление, жалобу в двух экземплярах, один экземпляр которой регистрируется у продавца (исполнителя) и остается у потребителя, а второй - остается у продавца (исполнителя). Если продавец отказывается принимать и регистрировать претензию, то данный экземпляр претензии направляется заказным письмом с уведомлением по месту осуществления предпринимательской деятельности.
Необходимо быть очень внимательными перед тем, как подписывать любые документы, внимательно перечитывать их, при возникновении вопросов - переспрашивать. Ведь, ставя свою подпись, потребитель соглашается на те условия, которые ему предлагают. Принимая технику после ремонта, следует сразу, на месте, проверять ее исправность, комплектность, целостность и надлежащее заполнение гарантийных документов.
Если у Вас возникли вопросы по приобретению некачественных покупок, предлагаем обратиться в управление предоставления муниципальных услуг и развития предпринимательства (городской центр муниципальных услуг) Днепродзержинского городского совета по адресу: просп. Комсомольский, 10/12, или по тел. 2-49-43, 2-48-37, 2-47-95, где Вы сможете получить квалифицированную помощь.