Как мы уже не раз сообщали, условия и качество пассажирских перевозок в нашем городе сегодня оставляет желать лучшего.
Сложившуюся ситуацию и возможные варианты выхода из этого кризиса наш журналист обсуждает с одним из самых активных депутатов городского совета, который известен своей приниципиальной позицией по работе пассажирского транспорта, Дмитрием Пучкиным.
- А случилось то, что и должно было случиться – абсолютное невнимание местной власти к проблемам пассажирского транспорта привела к тому, что сегодня страдает весь Днепродзержинск, - говорит депутат. - Если руководство города действительно заботится о своих жителях, для него транспорт – один из главных приоритетов. В таком организме, как город, транспорт – это достаточно важная и большая артерия. Особенно в Днепродзержинске, где есть «рабочий» центр и «спальный» Левый берег и где десятки тысяч людей надо утром вывезти на работу, а вечером – домой. Любая нормальная власть не будет допускать монополизации рынка транспортных перевозок, ведь монополизация – это и завышенные тарифы, и диктат монополиста, срыв графиков движения под девизом «мой маршрут, как хочу, так и езжу», и снижение качества перевозок.
А в Днепродзержинске в последние пять лет мы наблюдаем «тихую монополизацию» перевозок частником. В угоду ему «убивается» коммунальный электротранспорт, полностью отсутствует стратегия развития коммунального автотранспорта. Еще в 2011 году специально были доведены до полной остановки почти все автобусы ПАЗ, которые приобретались для коммунального предприятия «Трамвай» в 2007 году. И сегодня частник диктует тарифы, схемы маршрутов, отказывается от любого диалога с городской общиной. В таких условиях отпадает надобность в Управлении транспорта – чем, скажите, может оно руководить, если все в руках частного перевозчика-монополиста?
Исполняющий обязанности руководителя Управления транспорта (который, кстати даже не прошел конкурс на свою должность) провалил июньский конкурс на право перевозок, и именно этот провал привел к сегодняшнему беспределу в транспорте. У меня складывается устойчивое впечатление, что мэр города явно договорился отдать рынок перевозок частной фирме, поэтому эта фирма столь беззастенчиво «поглощает» чужие маршруты, повышает тарифы, занимается незаконными блокировками транспорта других перевозчиков, игнорирует требования Кабинета министров по изучению пассажиропотока, совсем не заинтересована во внедрении системы GPS-наблюдения. Доходит до абсурда – по требованию губернатора Днепропетровской области Валентина Резниченко наблюдение за транспортниками устанавлено и работает во всем регионе, кроме Днепродзержинска!
- Дмитрий Михайлович, Вы перечислили ряд проблем городского транспорта. По Вашему мнению, есть ли пути их решения?
- Конечно, есть! Во-первых, надо организовать утренний и вечерний вывозы пассажиров из окраин в центр и обратно большегрузными автобусами повышенной комфортабельности, чтобы людям было удобно ездить! И при этом такие автобусы должны быть коммунальными, что не даст возможности «задирать» тарифы! Например, по моим расчетам, честный тариф по маршруту «Левый берег-Центр города» - 3 гривни! И это при условии, что автобус, который перевозит людей будет комфортным и современным.
Во-вторых, необходимо нормализовать работу коммунального предприятия «Трамвай». На линию должно выходить не 13-14 вагонов, как сейчас, а минимум 30. А для этого надо приобрести 20-25 вагонов, с учетом резерва. Таким образом мы сможем обеспечить нормальный вывоз людей из центра в такие районы как Соцгород, Бам, Романково и Карнауховка.
- Но ведь это все требует больших денег…
- И их тоже можно найти! И в Украине, и в Европе есть немало инвестиционных структур, которые готовы на выгодных для города условиях выделить средства для модернизации городского транспорта, надо лишь проявить усилия, политическую волю и добиться прозрачности расходования таких средств! Вот на эти деньги и надо закупать новый подвижной состав.
Кроме того, в ряде городов Европы есть большое количество уже списанных там, но вполне пригодных к работе трамвайных вагонов. Там готовы отдать их бесплатно – нам надо лишь оплатить транспортировку и налоги. И не надо бояться того, что они не новые, а уже бывшие в употреблении – такие вагоны работают и в Днепропетровске, и в Николаеве, и люди очень довольны!
- Почему же этого до сих пор не сделано?
- А причину я назвал в начале – нынешняя городская власть, в лице мэра, в этом не заинтересована, ее интерес – в монополизации рынка перевозок частником. Сегодня даже у первого заместителя городского головы Андрея Белоусова нет никаких рычагов как-то влиять на работу транспорта. Де-юре Управление транспорта подчиняется ему, но де-факто – мэру города. Самый свежий тому пример – Белоусов настойчиво рекомендовал перевозчикам выполнить решение Заводского суда и оставить старые тарифы на проезд, но эта рекомендация была попросту проигнорирована! Я уверен, без команды мэра здесь не обошлось!
Сегодня я, как депутат городского совета, фиксирую все незаконные шаги Управления транспорта, уже есть несколько уголовных дел, которые скоро будут переданы в суд. Уверен, чиновники, которые допустили беспредел на городском транспорте, должны понести заслуженное наказание!
Кроме этого у меня готовы проекты, которые позволят возродить коммунальный транспорт. Надеюсь, днепродзержинцы в этот раз выберут мэра хозяйственника, c которым можно будет реализовывать задуманное. Мы тоже, как Днепропетровск или Николаев, в ближайшем будущем будем гордиться современными автобусами и трамваями в Днепродзержинске!
- Жители Днепродзержинска достойны иметь нормальный, работющий, как часы, городской транспорт. Видеть, что есть честные и прозрачные тарифы, что есть четкие графики движения, рассчитанные на основе объективных, а не «липовых» данных по пассажиропотоку. И трамваи с автобусами должны быть современными и комфортабельными, чтобы ездить в них было удобно Тогда люди будут видеть, что в городе есть власть! – завершает беседу Дмитрий Пучкин.