Электронная трудовая книжка: плюсы и минусы для украинцев

Опубликовано Margarita - ср, 08/19/2020 - 07:38
трудовая книга

В рамках диджитализации многих сфер жизни украинцев традиционные бумажные трудовые книжки будут заменены электронным реестром. Все данные о местах работы, стаже, поощрениях и взысканиях на работе будут храниться в базе данных. Оттуда они будут автоматически подтягиваться по запросу из Пенсионного фонда и других организаций.

Обычные трудовые книжки могут оставаться на руках граждан, и по их желанию туда будут также вноситься сведения о работе – по желанию владельца книжки, сообщает nashemisto.dp.ua.

Переходной период для полного перехода на электронную трудовую книжку планируется в течение пяти лет. На протяжении этого времени бумажные трудовые будут иметь такой же статус, как и внедряемый реестр.

Электронная трудовая состоит из пяти разделов:

  • Номер удостоверения и личные данные (ФИО, дата рождения, контакты, адрес)
  • Страховой стаж, зарплата, выплаченный ЕСВ
  • Особый статус
  • Выплаты по соцстрахованию
  • Общий страховой стаж

Но несмотря на визуальную гладкость нововведения, многие эксперты рассматривают его критически. Разберемся, в чем плюсы и минусы электронной трудовой книжки.

В чем преимущества

Сторонники электронных трудовых книжек акцентируют внимание на облегчении учета и прозрачности данных, что сделает положение работников более защищенным от разного рода махинаций.

  1. Нет больше риска утери трудовой книжки
  2. Электронный реестр делает бессмысленными манипуляции с трудовыми как со стороны работников, так и работодателями, которые нередко используют этот фактор для давления на подчиненных
  3. Электронная трудовая книжка облегчит многие споры, связанные с удерживанием бумажной трудовой при увольнении сотрудника
  4. Уменьшаются временные и финансовые затраты на ведение бумажной документации, дублирование информации из трудовых книжек в журналах

Какие минусы

Но наряду с плюсами, у нововведения существуют и недостатки.

  1. Ожидается большое количество жалоб на несоответствие настоящей информации той, что указана в реестре. Нужно проверять данные в электронных кабинетах, чтобы как можно скорее исправлять неточности
  2. Юристы указывают на возможные коллизии из-за того, что Пенсионный фонд определяет предприятие по коду ЕГРПОУ. То есть если название предприятия изменится, то и в личных данных человека оно будет указано по-новому, а не так, как называлось в период его работы
  3. Есть опасения о ненадлежащей защите данных
  4. Проблемой может стать восстановление данных до 1998 года – лишь с этого времени Пенсионный фонд стал вести электронный документооборот. Стаж предыдущих лет нужно подтверждать бумажной трудовой и выписками.