7 высших учебных заведений и колледжей Днепропетровщины стали участниками пилотного проекту Министерства образования и науки Украины по внедрению дуального образования. В целом в проект участвуют 44 учебных заведения Украины, среди которых и Каменской энергетический техникум, сообщает пресс-служба городского совета.
«В этом учебном году в Украине стартовал пилотный проект по подготовке специалистов по дуальной форме обучения. Он продлится до 2023-го. Главная цель - привлечь учащихся к производственному процессу», - отметили в департаменте образования и науки Днепропетровской ОГА.
Учебные заведения нашего региона будут сотрудничать с металлургическим заводом «Днепросталь», Нижнеднепровским трубопрокатным заводом, Северным горно-обогатительным комбинатом, Укрзализныцей, обществами «Павлоградуголь», «Днепровские электросети» и «ПриватБанк».
Руководители учебных заведений должны заключить договоры с предприятиями, которые принимают участие в эксперименте. Перед зачислением студентов на дуальное обучение работодатель проводит отбор среди желающих, после чего участники подписывают трехсторонний договор и трудовой договор.
Дуальная форма совмещает учебу студента в техникуме на дневной форме по индивидуальному графику занятий с его официальным трудоустройством по специальности на предприятии и обязательной стажировкой на рабочем месте.
В Каменском энергетическом колледже в проект будут участвовать студенты специальности «Электроэнергетика, электротехника и электромеханика», которые будут работать на предприятии «Днепровские электросети». Как сообщили в техникуме, больше половины студентов этой специальности уже выразили желание обучаться по дуальной системе.
В Министерстве образования и науки Украины отмечают, что проект дуального образования имеет целью устранить основные недостатки традиционных форм и методов обучения будущих квалифицированных рабочих, преодолеть разрыв между теорией и практикой, образованием и производством, а также повысить качество подготовки квалифицированных кадров с учетом требований работодателей. Впервые такая практика обучения была введена в Германии в 60-х годах 20 века.