Совсем недавно, 11 мая, Украина плавно вошла в первый этап смягчения карантина, а президент Владимир Зеленский уже заговорил о втором, который планируют начать с 22 мая, чем еще больше обострил вопрос о запуске пассажирского транспорта в стране.
Вопрос о том, когда можно будет на поезде поехать из Киева в Карпаты или из Харькова автобусом в Одессу, волнует сейчас каждого третьего украинца. 112.ua собрал все официальные комментарии и прогнозы по поводу запуска ж/д и автобусного сообщений в Украине этим летом.
Когда поедем в регионы?
Премьер-министр Денис Шмыгаль 13 мая заявил, что возобновить полноценную работу междугороднего транспорта в Украине можно будет лишь на третьем этапе ослабления карантина (когда его введут в Украине - пока неизвестно).
В то же время премьер напомнил о рисках поспешного запуска даже пригородных перевозок.
"Метро и междугородние перевозки способствуют чрезвычайно быстрому и широкому распространению болезни и этой эпидемии в целом, делают невозможной локализацию средствами адаптивного карантина. Поэтому не на втором, а лишь на третьем этапе мы сможем позволить себе вводить восстановление работы пригородного транспорта, междугородного транспорта, далее - метро", - отметил Шмыгаль, выступая в стенах парламента.
В свою очередь министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий 12 мая заявил, что ведомство будет предлагать правительству постепенно возобновлять работу транспорта уже со второго этапа ослабления карантина (конечно, с определенными ограничениями).
А уже 14 мая министр представил трехэтапный план запуска транспорта. В нем пока нет четких дат каждого из этапов, потому что они требуют согласований с Минздравом.
На первом этапе (при оптимистическом сценарии - с 22 мая), как ожидается, частично заработают пригородные электрички. Как сообщают в "Укразализныце", сначала запустят 745 пригородных электричек, чтобы обеспечить людям возможность добраться до работы.
На втором этапе монополист планирует добавить еще более 570 пригородных поездов и полностью восстановить пригородное сообщение.
Как рассказывают в "Укрзализныце", сейчас специалисты компании проводят техосмотр оборудования и подвижного состава, а также текущие ремонты поездов и вокзалов. Также там посчитали, что при запуске электричек на первом этапе убытки компании составят 279,5 млн грн, на втором - еще 224,5 млн грн.
В целом первый этап ослабления карантина предусматривает:
возобновление работы городских автоперевозок (кроме маршрутных такси) и пригородного сообщения (в пределах одного района);
восстановление внутриобластных маршрутов (автоперевозки);
запуск 50% пригородных поездов, чтобы возить людей с/на работу в часы пик;
запуск 42 пар поездов дальнего следования категорий "Интерсити+" и "Ночной экспресс": в западном направлении — 11 пар, в южном — 10, в днепровском — 6, в восточном — 12, в азовском — 3;
возобновление внутреннего авиасообщения.
На втором этапе ослабления карантина (возможно, с 22 мая) запустят:
межобластные и международные перевозки, в частности позволят работать маршруткам;
все пригородные поезда, которые будут курсировать в светлое время суток;
все пассажирские поезда по графику, кроме сезонных.
На третьем этапе (пока нет даже приблизительной даты) планируют:
возобновить международное ж/д сообщение и сезонные пассажирские рейсы по Украине (при необходимости);
возобновить международное авиасообщение в страны, которые открыли аэропорты для приема и вылета рейсов.
В свою очередь главный санврач Украины Виктор Ляшко заявил, что восстановление авиаперевозок возможно только после того, как в Украине начнет работать общественный транспорт.
Также важно отметить, что для полноценного восстановления международных перевозок свое разрешение на них должны дать и другие страны.