25 июня 2019 года на еженедельном оперативном совещании с профактивом профсоюза «Металлургов» ДМК состоялась встреча с представителем аутсорсинговой компании QFM. На собрании, которое вел председатель профкома Олег Нагорный, обсуждались вопросы, связанные с плохим обеспечением питьевой водой металлургов, а также некачественным питанием в столовых комбината.
В ходе встречи, которая зачастую проходила на повышенных тонах, председатели цеховых комитетов и члены профкома попытались прояснить ситуацию, связанную с отсутствием минеральной воды в отдельных столовых ПАО «Днепровский меткомбинат». Основной причиной задержек с поставками воды представитель QFM видит в отсутствии проплат со стороны руководства ДМК, т.е. компания, обеспечивающая металлургов молоком, минеральной водой и питанием, выполняет лишь функцию доставки воды и является связующим звеном между собственником и поставщиком. Также вышеуказанная задержка в поставках воды по словам представителя QFM возникла из-за того, что поставщик воды отказался от дальнейшего сотрудничества с ДМК и что теперь доставкой бутилированной воды в 19-литровых баках по просьбе администрации комбината также будет заниматься компания QFM.
Кроме этого, был задан вопрос, с кем из представителей структурных подразделений предприятия руководство компании QFM согласовывает графики выдачи минеральной воды. Был получен ответ, что все графики предварительно были согласованы с представителями цехов, каких она, правда, не уточнила. Предцехкомы, которые напрямую контролируют процесс обеспечения водой работников своих структурных подразделений, начали возмущаться, утверждали, что никто ни с какими представителями цехов ничего не согласовывал. Ниже приведен график на клочке бумаге (написан «от руки»), размещенный на здании одной из столовых. В нем пропущен один из рабочих дней (вторник).
По имеющейся у профсоюза «Металлургов» информации отсутствует бутилированная вода и в ДОК «Лесная сказка», куда совсем недавно на оздоровление заехала вторая смена отдыхающей ребятни. В оперативном порядке, прямо на самом собрании удалось выяснить, что в обед вода все-таки была завезена в здравницу, и что вопрос временно решен.
Недовольство собравшихся вызвал и факт отсутствия какого-либо питания в столовых комбината в утренний период. В частности, представителю QFM были предъявлены фотографии столовой №4, где металлург не мог выпить даже стакан компота или воды. Посыпались из зала и жалобы на качество питания и несвежесть выпечки.
Неоднократно представитель компании QFM демонстрировал свою явную некомпетентность в ответах на задаваемые вопросы, т.е. нет понимания в занятости технологического и ремонтного персонала, у которого иногда даже нет времени на то, чтобы помочь в разгрузке воды, но и на прием пищи. Есть явные противоречия и в вопросах оплаты за воду (руководство управления социальной политики комбината утверждает, что поставки воды своевременно проплачены, а посредник в лице компании QFM говорит об обратном).
Подвел итог «теплой» встречи председатель профкома профсоюза «Металлургов» Олег Нагорный, который попросил представителя QFM озвучить руководству этой компании заданные из зала вопросы. Пообещал Олег Анатольевич разобраться и с вопросом оплаты поставок воды руководством ДМК. В ближайшее время на одном из подобных совещаний будет организована совместная встреча руководства компании QFM, администрации ДМК с профактивом профсоюза «Металлургов».