На Днепропетровщине обсудили возможность обновления электричек. Стремятся сделать их энергоэкономичными, комфортными и быстрыми. Полностью заменить пригородные поезда на современные региону помогут иностранные инвестиции. Днепропетровщина может стать первым участником пилотного проекта, предложенного Украине Европейским инвестбанком. Об этом стало известно во время встречи в ДнепрОГА руководства области, города Днепр и Приднепровской железной дороги с иностранными инвесторами.
«Днепропетровщина давно и тесно сотрудничает с Европейским инвестбанком. Мы всегда открыты для новых проектов - к развитию инфраструктуры региона активно привлекаем иностранные инвестиции. Понравилась и предложенная зарубежными партнерами идея полностью обновить подвижной состав пригородного электротранспорта. Обеспечить комфорт жителям области во всех сферах - наша главная задача», - отметил первый заместитель председателя ДнепрОГА Олег Кужман.
Почти половина электричек Приднепровской железной дороге не обновлялась около полувека. Пассажирские перевозки - убыточны. Жители предпочитают более удобным и быстрым способом добраться до другого населенного пункта - пригородными автобусами и маршрутками.
«Проблема обновления пригородного электротранспорта назрела давно. Надеемся на инвестиции - они позволят сделать перевозки пассажиров более комфортными. Инфраструктура Приднепровской железной дороги частично уже приспособлена к скоростному движению современных электропоездов - осталось только их приобрести», - сказал директор региональной филиала «Приднепровская железная дорога» Николай Кужавский.
Главное требование инвесторов при обновлении железнодорожного транспорта - перевозки должны быть комфортными и скоростными. А еще - прибыльными.
«У нас богатый опыт инвестирования именно в транспорт. Большинство вложений - в сферу пригородных сообщений. Обновили и железнодорожную отрасль Польши - ее опыт может быть полезным для вашей страны», - сообщил представитель Европейского инвестбанка Иштван Хайнсцингер.
На Приднепровской железной дороге - более полусотни пригородных поездов. За сутки они перевозят более 30000 пассажиров.