На дороги Каменского вернутся радары ГАИ

Опубликовано admin - вт, 08/30/2016 - 17:45
В Нацполиции не успевают осенью запустить по всей Украине систему видеофиксации нарушений ПДД. Взамен как дополнительную меру там собираются вернуть на дороги радары TruCAM (так называемые фены), оставшиеся в наследство от ГАИ. Их использовали для фиксации превышения скорости. Юристы уже прогнозируют вал судебных исков из-за нового прибора, пишут «Вести». В МВД задумались о возврате радаров на дороги. «Все эти системы были на балансе областных управлений ГАИ, которые сегодня ликвидируются. Сейчас главная причина аварийности на дорогах — превышение скорости (более 25% случаев). А присутствие на дороге инспектора с радаром существенно снижает число нарушений. Как скоро мы их вернем — неизвестно, поскольку есть технические и нормативные проблемы их использования. Надеемся успеть до конца года», — говорит замначальника Управления безопасности дорожного движения Нацполиции Василий Брянцев. Как объяснил автоюрист Владимир Караваев, в наследство от ГАИ полиции досталось около 170 трукамов, но применять их в ручном режиме не позволяет закон о полиции, а автоматическая фиксация упрется в неясности со штрафными баллами. «Применение трукама в автоматическом режиме попадает под действие Кодекса об админнарушениях, в котором сказано, что любые правонарушения, которые фиксируются в автоматическом режиме, наказываются снятием штрафных баллов. Но есть проблема: у нас не прописана процедура снятия штрафных баллов. В протоколе это должно быть указано или где-то еще — порядок снятия баллов не прописан», — сказал Владимир Караваев. Напомним, у каждого водителя будет 150 баллов в год. Так, за превышение скорости на 20 км с него вычтут 20 баллов, за проезд на красный свет — 30 баллов, за превышение скорости более чем на 50 км — 50 баллов. После того как все баллы будут израсходованы, водителю придется оплачивать свои нарушения. «Когда полицейский остановит водителя, ему нужно будет зайти в базу, посмотреть, нарушал ли водитель ранее, сколько у него осталось штрафных баллов, а дальше решать: списать баллы или наложить штраф. Но пока такая база еще в стадии разработки», — добавляет Василий Брянцев. Впрочем, юристы напоминают: к работе трукамов в свое время было много претензий. «Если скорость фиксировалась не со стационарной подставки, а с рук инспектора, то он мог двигать прибор навстречу авто, тем самым добавляя ему скорости. Также были вопросы из-за чувствительности к погодным условиям, видимости (высокая влажность или туман могли исказить луч). Иногда были сомнения, что данные, которые считал прибор, принадлежат автомобилю, на который приходит штраф, что действительно правильно определен виновник нарушения. Часто возникали вопросы к инспекторам: прошли ли приборы проверку, есть ли на них разрешительная документация. На основании этого в судах была масса обжалований штрафов, и если их вернут, то все повторится», — говорит юрист Андрей Вареник. Однако в МВД парируют: их радары надежны, а проигранных исков было немного.

Теги