Депутат Днепродзержинского городского совета, руководитель группы «Днепродзержинску жить по-новому» Наталья Шкуренко прокомментировала ситуацию, ложившуюся в городе в сфере ЖКХ.
«Нынешний коллапс в жилищно-коммунальном хозяйстве города сложился из-за отсутствия элементарного менеджмента и технических ресурсов. Практически все предприятия, обеспечивающие жизнедеятельность города, не предоставляют даже элементарного минимума услуг. Слабая кадровая политика , штатные расписания раздуты и не соответствуют нормативу. Экономика предприятий разбалансирована.Состояние зданий, территорий, а также техники, которая должна принимать участие в обслуживании города, удручающее. Никто до конца не знает технической готовности к эксплуатации спецтехники, что не позволяет своевременно планировать и выполнять ту или иную работу по благоустройству города .Где техника, переданная коммунальным предприятитем «Дорожник» в аренду за 5000 гривен в месяц частному предприятию, кто видел ее работу? Почему часть техники стоит под открытым небом на стоянке возле гостиницы «Зоря»? И что в конце концов с КП «Комсервис»? Руководство города возлагало на это предприятие большие надежды, надеясь на то, что оно «чистое» и безубыточное. На сессии горсовета было принято ряд решений в пользу этого предприятия. А на поверку, что мы имеем?
Когда пришёл новый руководитель (12.02.2014г.) принимать дела, гл. бухгалтер КП «Комсервис» подалась в бега. Все бухгалтерские документы исчезли, не был оформлен ни один разрешительный документ для осуществления хозяйственной деятельности, помещение для персонала и хранения документов не отвечало требованиям (офис размещался в обычной двухкомнатной квартире), а при изучении первичной документации, полученной из банка и налоговой инспекции, выяснилось, что предприятие задолжало государству вместе со штрафными санкциями более 800 000 гривен (на сегодня уже – под миллион).
Результат – уголовное дело возбужденное СО налоговой милиции Днепропетровской области.
Что это - предприятие «фантом» с неожиданным для всех долгом? Напрашивается вопрос: куда же тогда смотрели члены балансовой комиссии исполкома, на которой регулярно заслушиваются руководители КП, где их рекомендации и выводы?
Это лишь один пример состояния дел на этом КП. Думаю, что на других коммунальных предприятиях дела обстоят не лучше.
Следующий вопрос. Как могло получиться ,что 25 млн грн, выделенные на покупку спецтехники, «зависли» на счетах экологического фонда? Почему не проводились тендеры? Потому ,что специалисты департамента ЖКХ или в силу своей занятости ,или же ,не понимания значения приобретения новой техники для города, не хотели этим заниматься или причины в чем-то другом ? Кто-то за это ответит? Раньше, когда штат Управления коммунального хозяйства составлял 10 человек, а Управления жилищного хозяйства 12 человек, тендеры проводились. На сегодняшний день штат департамента ЖКХ свыше 50 человек… Сегодня депутаты вынуждены принимать экстренные решения для того чтобы исправить ситуацию и не потерять деньги .Необходимо поменять заказчика и немедленно приобрести для города спецтранспорт.
Таких вопросов можно задавать очень много .Только кто даст на них ответ? Мы сейчас очень активно обсуждаем формирование бюджета на 2015 год, пытаемся найти дополнительные источники финансирования, стоит вопрос о сокращении рабочих мест и уменьшении заработной платы, за всем этим стоят живые люди и их семьи, а в это время через систему ЖКХ «утекают» миллионы гривен. Что скажет городская власть по этому поводу?
Вот уже несколько недель, после отставки Сергея Понизова, в Днепродзержинске нет заместителя мэра, который курирует сферу ЖКХ и одновременно является директором соответствующего департамента. А сейчас , как никогда, остро стоит этот вопрос, ситуация требует принятия радикальных мер и жесткой руки. Нужна не «бумажная» программа выхода из кризиса , к которой все привыкли, а конкретные ,профессиональные действия. В первую очередь прозрачное распределение финансовых средств, открытость тендеров, реальные рыночные цены на предоставляемые услуги и закупаемый товар. Новый руководитель не должен заигрывать с городской властью, а четко выполнять свою работу. Мое мнение- кандидатуру директора такого важного департамента необходимо согласовывать с городским советом и утверждать на сессии. Считаю, что нельзя больше тянуть с назначением, так как город все больше погружается в коммунальную разруху. Да, не просто назначить директора департамента ЖКХ, но в городе есть настоящие профессионалы и кандидат найдется.
Мы же, со своей стороны, будем не только контролировать его работу, мы готовы помочь ему в решении проблем, ведь надо что-то делать!», – отметила Наталья Шкуренко.