Сегодня в одной из известных городских газет было опубликовано интервью экс-начальника Управления транспорта Каменского городского совета Игоря Богуна, в котором тот объяснял свое скоропостижное увольнение и стращал каменчан повышением тарифов на проезд и сокращением количества трамвайных вагонов на линиях. При этом виновником своего увольнения и предстоящих негараздов на транспорте Богун назвал первого вице-мэра Александра Чернышова.
Мы решили выяснить у самого Чернышова – почему уволился Богун и что будет с городским транспортом.
- Господин Богун проработал в должности начальника транспортного управления несколько месяцев, и, честно говоря, «звезд с неба не хватал, ничем особым не запомнился. До этого он работал в системе жилищно-коммунального хозяйства, там тоже не выделялся особыми талантами или трудоспособностью. Когда назначали его в транспортное управление, думали, проявит себя, но ничего конкретного он и для транспорта не сделал! – говорит Александр Анатольевич.
- Богун заявил, что 19 июля именно Вы стали причиной его увольнения с должности начальника транспортного управления. Как все было?
- Напомню те чрезвычайные события, что происходили 18 и 19 июля, благо, времени прошло совсем немного, помню все хорошо. 18 июля, примерно в 5 часов вечера фирма «Евромаршрут», которая, согласно договору, предоставляла подвижной состав – автобусы – коммунальному предприятию «Трамвай» для работы на маршрутах №№ 3-А, 10, 14, 20 и 30, неожиданно заявила, что уже с 19 июля из-за претензий по платежам прекращает сотрудничество, то есть полностью останавливает перечисленные маршруты. Хочу заметить, что в договоре между «Трамваем» и «Евромаршрутом» четко прописаны условия прекращения сотрудничества, предусмотрен конкретный срок для разрыва отношений - не менее 5 суток. В нашем же случае «Евромаршрут» грубо нарушил договор, предупредив о разрыве отношений за несколько часов, у нас оставалась ночь, чтобы как-то избежать транспортного коллапса. Мэр Андрей Белоусов и я всю ночь искали выход из создавшейся ситуации, звонили в разные структуры и предприятия. На линии срочно надо вывести ни много ни мало – 30 автобусов! Откликнулись руководители ДМК и «ДнепрАзота», они были готовы предоставить свой ведомственный пассажирский транспорт, но им надо было несколько дней для подготовки, а решать проблему необходимо было немедленно. Аналогичное поручение – искать выход из кризиса и к утру предоставить свои соображения и предложения – было дано и господину Богуну. А утром вместо этого он принес и положил на стол… заявление об уходе. Вот Вам и вся история увольнения Богуна – он просто оказался не способен действовать в форс-мажорной ситуации, и никто его не выгонял!
- А как тогда вышли из, как Вы говорите, форс-мажорной ситуации?
- Еще раз повторю – и мэр, и я работали всю ночь, перебирали все варианты. Здесь ведь фактор времени – что ДМК и «ДнепрАзоту», что фирмам-перевозчикам из других городов надо несколько дней, чтобы подготовить и вывести автобусы на линию. И, к счастью, проблему все-таки решили – свое плечо нам подставила фирма «Интерспецмаркет», там вызвались в течение нескольких часов «закрыть» маршруты №№ 3А, 10, 20 и 30, на 14-й «социальный» маршрут вышли школьные автобусы: в школах каникулы, так что они особо не были загружены. Уже к 14 часам 19 июля указанные маршруты начали работать, ситуацию удалось «разрулить». А со временем наладили и работу 14-го маршрута. Вместо большегрузных автобусов «МАН», которые «Евромаршрут» просто забрал с линии, вышли комфортабельные «Мерседесы», которые коммунальному предприятию «Трамвай» предоставила в аренду все та же фирма «Интерспецмаркет». Потому большого транспортного коллапса в Каменском, на который так рассчитывали определенные силы, не получилось.
- Теперь предстоит конкурс на право работы на маршрутах №№ 3А, 10, 20, 30, 15 и 16…
- Да, и проводиться он будет в соответствии со всеми требованиями законодательства, открыто и прозрачно. Мы заранее объявили об этом конкурсе и пригласили всех желающих перевозчиков в нем участвовать. Причем впервые маршруты будут выставлять не «пакетом», а каждый в отдельности, то есть любой, даже самый малый перевозчик, может попытать свои силы. Конкурс состоится 21 августа в комнате № 223 здания Каменского городского совета, на него могут прийти и наблюдать за ходом работы комиссии все желающие. К сожалению, несмотря на наши приглашения, свои заявки на участие в конкурсе направили лишь две фирмы-перевозчика – «Интерспецмаркет» и «Юник», не откликнулись ни фирмы из Днепра, Кривого Рога и Никополя, ни наши городские, например, все тот же «Евромаршрут» или «Материал-Сервис». Так что домыслы Богуна о том, что якобы город с нашей подачи монополизируют один-два перевозчика – это, извините, полная и несусветная чушь! Если уж он так радеет о судьбах перевозок в Каменском, пусть предложит своих кандидатов на работу на этих маршрутах!
- Богун в своем интервью задел очень «больную» тему – спрогнозировал рост тарифов.
- Америку он не открыл. Давайте будем реалистами – к сожалению, тарифы будут расти. Посмотрите на цены на топливо и запчасти, на размер минимальной заработной платы, на курс доллара или евро. Ничего ведь не подешевело, наоборот, в Украине идет процесс «ползучей» инфляции. И фирмы-перевозчики, будь то частные или коммунальные, вынуждены на это реагировать, иначе они просто не смогут работать. Посмотрите на Днепр или Киев – там в последнее время значительно выросли тарифы на проезд и в электротранспорте, и в метро, и в автобусах. Нельзя удерживать низкие тарифы и тем самым строить «транспортный коммунизм» в отдельно взятом Каменском! Тем более, сравните наши тарифы с днепровскими и киевскими и поймете: никакого «шкуродерства» на транспорте в Каменском нет.
- Еще одна «страшилка» от Богуна – мол, количество трамваев будет сокращаться в угоду маршруткам…
- И точно – «страшилка», ничего общего с действительностью не имеющая! Давайте вспомним цифры – до начала работы новой команды власти в Каменском на линию выходило лишь 12 трамвайных вагонов, город занимал по этому показателю последнее место в Украине. Сейчас в работе – 24 вагона, по расчетам специалистов, для перевозок социально незащищенных слоев населения этого вполне достаточно. Проблему социальных перевозок на Левый берег успешно закрыл 14-й маршрут. Ежегодно городские власти выделяют на перевозку льготных категорий пассажиров 50 миллионов гривен! Никто не собирается сокращать транспорт, который возит льготников, все это – фантазии господина Богуна! Более того, уже в 2018 году мы планируем прибрести для Каменского совершенно новые трамвайные вагоны, такие, как ездят по городам Европы.
- Городской транспорт всегда был проблемой для Каменского. В разное время эта проблема решалась с большим или меньшим успехом. Сейчас, я думаю, мы на правильном пути, со временем перевозки станут по-настоящему комфортными. Вот только для этого надо упорно работать, а не бросаться при первых же трудностях заявлениями об уходе и не пиариться на транспортных проблемах, переворачивая все с ног на голову! – подводит итог беседы Александр Чернышов.