Парадоксы «трамвайного фейка»

Опубликовано admin - сб, 01/31/2015 - 12:30
На прошлой неделе Днепродзержинск реально «лихорадило» - появились листовки о том, что якобы «отдельные депутаты хотят закрыть коммунальное предприятие «Трамвай», аналогичные объявления вагоновожатые делали в салонах трамваев по громкой связи, призывая горожан выйти на улицы в знак протеста. Мы решили попробовать разобраться в этой темной истории. Ведь сразу же видны парадоксы во всей этой шумихе. Парадокс первый. Мы не нашли НИ ОДНОГО подтверждения того, что КП «Трамвай» действительно хотят закрыть. Нет ни протоколов заседания депутатских комиссий горсовета, где отображено желание кого-нибудь из депутатов упразднить электротранспорт, ни заявления кого-то из депутатов с требованием закрыть КП «Трамвай». Более того – мы опросили целый ряд депутатов, и НИКТО из них не высказался за закрытие трамвая. Тогда сам по себе напрашивается вопрос – а откуда пошла эта «утка»? Напомним, листовки о якобы закрытии появились в понедельник, тогда же начали звучать и подобные объявления в вагонах. Тогда же, а понедельник вечером, мы пытались связаться с директором КП «Трамвай», чтобы прояснить ситуацию для наших читателей, но его телефон упорно не отвечал. Хотя несложно догадаться, что и расклейка листовок, и объявления в вагонах звучали явно не без ведома высшего руководства «Трамвая»… Парадокс второй. Встречаться с трудовым коллективом КП «Трамвай», убеждать людей в том, что никто не собирается закрывать предприятие и «разруливать ситуацию» в среду едет секретарь городского совета Александр Плахотник. Парадокс в том, что, согласно должным обязанностям, ехать в «Трамвай» должен не секретарь горсовета, а чиновник, который курирует работу транспорта и занимается предотвращением чрезвычайных ситуаций в Днепродзержинске. А это – первый вице-мэр Александр Черненко. Именно он должен был говорить с трамвайщиками, как куратор транспорта и не допускать в городе чрезвычайной ситуации, которая наверняка возникла бы в случае массовых акций протеста и забастовки «Трамвая». Интересно, почему Александр Черненко не поехал успокаивать трамвайщиков и не взял на себя урегулирование ситуации? Один очень высокопоставленный государственный служащий, с которым говорил журналист «Кстати+», заметил, что «заместителя мэра, который курирует транспорт, после всей этой истории надо в 24 часа уволить с работы». Хотя о роли господина Черненко мы поговорим чуть ниже. Парадокс третий. Кто-то убедил не только горожан, но и мэра Станислава Сафронова о том, что какие-то депутаты покушаются на «Трамвай». Иначе как расценить заявление Сафронова, сделанное им во вторник в интернате «Гармония» о неких «безответственных депутатах», которые хотят уничтожить электротранспорт? А это значит одно – провокационные (а иначе их назвать нельзя!) слухи генерировались на уровне ближайшего окружения городского головы Днепродзержинска. С какой целью вообще распространялись эти слухи? Здесь мы вспомним версии самих депутатов горсовета. Дмитрий Пучкин считает, что за «дымовой завесой» шумихи о якобы закрытии кто-то пытается скрыть неэффективный менеджмент на КП «Трамвай» и непонятное обращение с бюджетными средствами. Юрий Лысяк уверен, что вся эта история – фейк со стороны некоторых депутатов, которые проводят пиар-кампанию: сначала они путем распространения слухов создают проблему и нагнетают обстановку, а затем «героически преодолевают трудности» и предстают перед избирателями эдакими «спасителями трамвая». Как нам кажется, обе эти версии имеют право на существование. Вот только не слишком ли высока цена? Ведь речь идет о разжигании напряженности в городе, когда в стране идет война, о провоцировании социального взрыва в прифронтовой области. Не кажется ли недавно назначенному руководителю Днепродзержинской СБУ Дмитрию Щегурову, что его служба должна всерьез заняться теми, кто решил поиграть на нервах у тысяч людей? Теперь вернемся к первому вице-мэру господину Черненко. Читаем явно симпатизирующую ему газету «Наш Репортер» на странице 5 и видим, что или в понедельник (что скорей всего), или во вторник первый вице-мэр Александр Черненко и председатель депутатской комиссии горсовета Вадим Лавренов побывали в КП «Трамвай» и беседовали с представителями трудового коллектива. А теперь – внимание! – восстановим хронологию событий. Именно в понедельник-вторник в Днепродзержинске началась и «раскачалась» ситуация со слухами о якобы закрытии «Трамвая»! Не кажется ли вам такое совпадение странным, господа читатели? И о чем говорили Черненко и Лавренов с руководителями и представителями КП «Трамвай», что после их визита трамвайщики начали готовить массовую акцию протеста? Для сравнения – если после визита в «Трамвай» секретаря горсовета Плахотника вместе с депутатами Шкуренко и Патынко ситуация начала разряжаться, то после визита первого вице-мэра Черненко и депутата Лавренова – лишь накалилась. Вас такое сравнение не наводит ни на какие мысли, уважаемые читатели? И еще один интересный штрих в этой истории. На вчерашней бюджетной сессии Днепродзержинского горсовета депутат Михаил Пидгурский выходит с заведомо непроходным и провокационным предложением – отобрать часть денег у «Трамвая» и направить их на спасение КП «Орион». Объясним, почему это предложение заведомо непроходное и провокационное. Во-первых, Михаил Иванович много лет проработал в сфере жилищно-коммунального хозяйства и прекрасно знает, что вопросы финансирования коммунальных предприятий прямо с ходу в сессионном зале не решаются, их надо готовить заранее и рассматривать на профильных депутатских комиссиях. То есть, было заранее понятно, что инициатива Пидгурского – заведомо непроходная. Во-вторых, всем понятно, что отобрать сегодня деньги у «Трамвая» - это значит снова спровоцировать расшатывание ситуации, которую только-только удалось стабилизировать. Зачем тогда Пидгурский шел на трибуну со своим неуместным предложением? А ответ был виден прямо в сессионном зале – в защиту «Трамвая» тут же, самым первым выступил… Думаю, читатели уже догадались, кто именно – как раз депутат, первый вице-мэр Черненко! Походило, честно говоря, на плохо срежиссированный спектакль – один вносит нелепое предложение, второй тут же его отвергает и грудью бросается на защиту трамвая в Днепродзержинске. Похоже, прав был депутат Лысяк, когда говорил о депутатах, которые «проводят пиар-кампанию: сначала они путем распространения слухов создают проблему и нагнетают обстановку, а затем «героически преодолевают трудности» и предстают перед избирателями эдакими «спасителями трамвая». Да и Пидгурский внакладе от этого спектакля не остался – его фамилию уже озвучили в качестве претендента на должность вице-мэра, директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства прямо в сессионном зале… Итак, история с трамваем вроде закончилась благополучно. Но, согласитесь, уж очень много в этой истории вопросов, парадоксов и странных совпадений…  

Теги