17 августа в 11:00 в медиа-центре ДНЕПР ПОСТ состоялась пресс-конференция «Служба автомобильных дорог Днепропетровской области не смогла освоить выделенные государством деньги на ремонт дорог. Активисты заявляют, что им начали угрожать после обращения в СМИ». В пресс-конференции приняли участие: - ОО «Майдан Січеслав-Дніпро» Виктор Романенко; - юрист Вероника Комиссар.
Виктор Романенко:
Мы хотим снова поднять тему провала ремонта дорог государственного значения на территории Днепропетровской области, которые находятся в подчинении Службы автомобильных дорог области. Облавтодор, конечно, тоже имеет к этому непосредственное отношение.
12 августа прошли 2 тендера, на которых были выставлены лоты, общей суммой около 320 млн грн. Победителем были объявлены 2 компании: одна – чисто наша, украинская компания, зарегистрированная на Виргинских островах, вторая – харьковская, которая делала дороги в Черкасской области. Мы ждем ответы, довольны ли там их работой.
На сегодняшний день договоры не подписаны, тендеры не освоены. К работе приступать никто не может и не сможет в ближайшее время – как нам подсказали сотрудники, счета САД арестованы после всей истории с задержанным Костюченко. Ему вменяется 191 статья – расхищение в особо крупных размерах. Это 10 млн грн. Костюченко нет, а команда осталась. Поэтому проваленные ремонты, непонятно кому розданные тендера, я без тени сомнения отношу к «работе» команды, которая осталась – Животченко, Лебединский и остальные, которые носились с тендерами, пока не пришел сентябрь.
Украине больше не дадут кредитов, потому что Украина не успевает их осваивать. Почему? Потому что никак не могут разобраться, кому же дать такой жирный тендер. В Днепре то же самое. 2 тендера по 400 млн грн из государственного бюджета, возили, жевали, договаривались. Лирическое отступление – во время застолий, когда эти работники находятся подшофе, они размахивают руками, хвастаются своей супер-крышей в Киеве. Когда губернатор говорит о саботаже, я его понимаю. ОГА отвечает за коммунальные дороги, которые худо-бедно, но ремонтируют. Мы проверяем качество, отслеживаем. Но то, что в области в этом году… Если эти 400 млн грн, которые из госбюджета уже расписаны на Днепропетровскую область, вернутся назад, то в следующем году мы уже получим не 400 млн грн, а 200. Их не успеют освоить. Почему? Потому что мощности нашей области рассчитаны таким образом, что мы можем освоить порядка 100-150 млн грн. Я прошел 4 экспертов, встречался с разными людьми. Если в области могут освоить 1,5 млн грн в день, то за 2 месяца мы освоим максимум 120. Мы реально не успеваем осваивать эти деньги. Кто это сделал? Те, кто написал заявление по согласованию сторон, Гончаровы. Никакого согласования не было.
Какой может быть результат и выход? На следующий год мы получим меньше из госбюджета, в этом году дорог как не было, так и не будет. Даже того, что сказал Лебединский, 187 тыс. кв. м ямочного ремонта, не сделают. Это 35 тыс. тонн асфальта. Нужно более месяца, если круглосуточно работать. Когда они будут это делать? Работники жалуются, что им не дают зарплату, но и говорят, как они делают на самом деле, с нарушениями технологического процесса. Можно только написать, что использовали 400 млн и поставить золотые бордюры, сделать золотую разметку.
Я не говорю о трассе от Кривого Рога до Николаева. Там не то, что ездить, там ходить нельзя. Можно только летать. Там тоже ничего сделано не будет. Это результат руководства вышеназванных людей.
Мы начали выяснять о руководстве. Написали запросы, получили ответы по их декларациям. Лебединский Иван Лукич, при всех своих достижениях, 2 квартирах, гаражах, в 2014 году заработал на семью всего 170 тыс. грн. В 2015 – чуть больше, 210 тыс. Но и появился домик на Блакитной, 193 кв. м, еще одна квартира, участок 1200 кв. м. Откуда доходы? Мы обратились в Антикоррупционное бюро, там начали расследование.
Нам пришел ответ из Киева, что Укравтодор проводит проверку проведения Лебединским тендеров 12 числа.
К сожалению, наша деятельность не проходит безоблачно. Посыпались угрозы.
Хочу подчеркнуть и зафиксировать свои слова – я считаю, что эти тендеры выиграет и будет заниматься ремонтом дорог – компания «Автомагистраль Юг», которая базируется в Одессе, ее нигде не воспринимают. Но они будут тут, потому что имеют корни и семейные связи с вышеперечисленными личностями.
Вероника Комиссар:
На прошлой неделе мы рассказывали о ремонте дорог. После раскрытия нами схемы отмывания денег в САД, произошло давление со стороны тогда еще первого заместителя начальника САД в области, а сейчас, после увольнения Гончарова, он и. о. начальника службы, Владислава Животченко. С его аккаунта в соцсети, судя по странице, это его настоящий аккаунт, мне пришло сообщение с угрозами, которые можно отнести к финансовой составляющей. Они были направлены против меня лично и моей семьи. Меня удивило, что в одном сообщении он оправдывается и называет себя честным чиновником, который работает на пользу общины, и в тот же момент требует, чтобы я переписывала все свое движимое и недвижимое имущество, иначе могу не успеть. Не знаю, что он имел в виду, но, что касается движимого и недвижимого имущества, с господином Животченко очень интересная ситуация. Исходя из его декларации, он нигде не живет и ходит пешком, так как недвижимого и движимого имущества у него не указано. Я пришла к выводу, что может именно этот факт заставил его писать мне, девушке, в 12 часов ночи, в день пресс-конференции такие сообщения с угрозами. В сообщениях он требовал, чтобы наша организация прекратила заниматься расследованием по факту коррупции в стенах САД нашей области. Что касается декларации, мы направили официальные запросы и получили копии деклараций руководящего состава САД области. Декларации за 2014 и 2015 год. О декларации Лебединского, который, кстати, является главой комитета конкурсных торгов, который проводит все тендера, подписывает всю тендерную документацию, сказано выше. Что касается Животченко – в 2015 году он со своей семьей зарабатывал около 10 тыс. грн в месяц – около 120 тыс. грн в год. В то же время он содержит 2 автомобиля, которые принадлежат членам его семьи (Lexus и Toyota), обучает дочь в Европе (по информации в соцсети), и, скорее всего, снимает жилье, так как недвижимого имущества у него нет.
Проанализировав профили в соцсетях его жены и старшей дочери, можно сделать вывод, что семья живет на широкую ногу. Но непонятно, как, потому что на 10 тыс. грн особо не погуляешь так.
По информации свидетелей, Lexus принадлежит именно Животченко с 2008 года, но в декларации не указан. Наши юристы зафиксировали все факты и передали в Антикоррупционное бюро. Он с 2005 года занимает должность заместителя, а потом первого заместителя САД. 11 лет человек живет за счет наших дорог. Мы будем настаивать на расследовании.
В ту же ночь, когда мне пришло сообщение, нам стало известно, что под окнами нашего центрального офиса, через полчаса подожгли 2 машины. Может это и совпадение. Но мне кажется, что это умышленное давление на общественность и препятствование общественной деятельности.
Я не буду цитировать уголовный кодекс, но в соответствии со всеми этими действиями, минимальное наказание суда может составить 3-5 лет лишения свободы. Я считаю, что если человек – честный чиновник, он не стал бы в ночь после пресс-конференции так активно реагировать на сказанное. Человек бы просто предоставил информацию и опроверг бы информацию.