Последователь Маска из Каменского

Опубликовано slavkin - вс, 10/30/2022 - 12:46
электромобиль

Этого человека знают немало автомобилистов Каменского, писала о нем и местная пресса. Его главное увлечение – электромобили.
Этим новым видом транспорта Иван Биленко увлекается вот уже несколько лет. А недавно у него был самый настоящий «прорыв» - если раньше он просто усовершенствовал электрокары европейских производителей, то теперь сам собрал электромобиль. Впрочем, обо всем по порядку.

пули
Первый электромобиль у Ивана появился более 5 лет назад, это был венгерский «Пули 2Е». В Украине этот электромобиль почти не известен, хотя производил его завод, который выпускал знаменитые «Икарусы». Купил Иван это «чудо техники» в Западной Украине в «убитом» состоянии, однако благодаря своим навыкам, что называется, от Бога, электрика и автомобилиста, сумел его восстановить. Работала эта машинка на обычных автомобильных аккумуляторах, только надо было их 10 штук. Кузов ее из стеклопластика, что придавало легкости  электрокару, машина развивала скорость до 65 километров в час, запаса батарей хватало на 70 километров. За руль электрокара села жена Ивана, тем более, что в управлении машина была очень проста – руль, две педали и две кнопки «вперед» и назад». Многие каменчане помнят эту забавную машинку на улицах города, а купил ее Иван чисто из практических соображений – ради экономии. Чтобы добраться на работу, жене надо было тратить несколько гривен на маршрутку, а тут поездка обходилась всего-то в 20 копеек. Более того – жена подвозила кого-то из сослуживцев, те платили по цене маршрутки, так что электрокар не только экономил, но и зарабатывал деньги. Заправочную станцию для «Пули» Иван соорудил сам во дворе многоэтажного дома, где живет – вывел кабель из квартиры и установил щит для подключения на осветительном столбе. А саму машинку он постоянно усовершенствовал – добавил аккумуляторов, увеличилась скорость и мощность. Но со временем появились проблемы – во-первых, из-за большой скорости машина была неустойчивой на дороге, во-вторых, износился и вышел из строя редуктор, отремонтировать или заменить его было совсем непросто. В итоге было принято решение продать электрокар, причем купил его житель нашего города.

пежо
Следующей ступенью для Ивана стал более серьезный электромобиль «Пежо Партнер» 1999 года выпуска, его пригнали из Киева. В нем уже была бензиновая печка для обогрева салона в зимнее время, стеклоподъемники и гидроусилитель руля. Также в «Пежо» была предусмотрена система диагностики – с помощью обычного смартфона можно было смотреть на состояние машины, на расход электричества и так далее. Иван, как и в случае с «Пули», приобрел аккумуляторы, пробег новой машины составлял 100 километров. Удобным было и то, что кузов «Пежо» был самым стандартным, и найти необходимые запчасти не составляло особого труда. Однако и с этой машиной пришлось расстаться – во время зарядки случился пожар, причем Иван признает, что виноват сам: не проконтролировал, как заряжаются аккумуляторы, из-за чего и произошло возгорание. Причем пожарным пришлось тушить «пыжика» трижды: как только они, залив машину пеной, отъезжали, огонь вспыхивал вновь. Сказалось, что наши огнеборцы еще не умеют ликвидировать пожары в электромобилях (это – на заметку каменским владельцам электрокаров). После этого ЧП «Пежо», точнее, уцелевшие его детали,  пришлось распродавать по частям.

рено
Вслед за «Пежо» Иван купил еще одного «электрофранцуза» - «Рено Кенго» 2013 года выпуска. В нем 96 аккумуляторов, и следить за их зарядкой можно с помощью смартфона, так же можно следить и за состоянием электрокара. Сам электромобиль уже более комфортен, есть даже электроусилитель руля и парктроник. Сегодня Иван не просто ездит на «Рено», но и постоянно что-то в нем старается усовершенствовать.

фольксваген
А совсем недавно Иван собственноручно собрал электромобиль «с нуля». Для этого он купил старенький «Фольксваген Поло» 1995 года выпуска и полностью «перебрал» его, вместо бензинового двигателя установил электромотор и аккумуляторы. Сейчас в «Фольксе» есть бензиновая печка, есть другие необходимые устройства для комфортного управления. Машина пока эксплуатируется недолго, но Иван уверен, что она хорошо себя зарекомендует на дорогах Каменского.
Иван по праву гордится своим «электропарком» и считает, что его машины – это транспорт будущего. У него уже появились последователи, например, владелец бюро ритуальных услуг, что по улице Вольной (бывшая Магнитогорская). Тот для своей фирмы приобрел «Ниссаны-Лифы», «Рено» и даже «королеву электромобилей» «Теслу». Так что наш герой с оптимизмом смотрит в будущее. 
В ответ на наш вопрос – а делается ли нечто подобное в Украине в промышленных масштабах – Иван ответил отрицательно. Была в Днепре контора, которая переделывала в электрокары «Таврии», но с началом войны она прекратила работу. А жаль, ведь электротранспорт – это то, что сегодня очень нужно Украине. Особенно во время постоянного кризиса с автомобильным топливом, который длится все последние месяцы. Даже в соседней Беларуси, над которой мы постоянно иронизируем, несколько лет назад сумели изготовить и запустить в серию свой электромобиль. Что мешает нам сделать то же самое, непонятно. Тем более, что есть у нас такие настоящие мастера своего дела и энтузиасты электротяги, как Иван Биленко.  И будь у него такие возможности, как у знаменитого Илона Маска, украинский электромобиль был бы не хуже знаменитой «Теслы»…