В «Укрзализныце» готовят большие реформы. Тут обещают уже в скором времени начать отменять ночные поезда, заменяя их постепенно дневными экспрессами. А также в корне изменить подход к формированию тарифов на билеты. Больше всего могут подорожать билеты на пригородные поезда, пишут "Вести".
По словам главы ведомства Александра Завгороднего, со следующего года в Украине могут постепенно исчезать ночные поезда.
«Все должны понять, что строить «отели на колесах» у нас не получается», — заявил Завгородний. По его словам, из парка выведут 350 вагонов пассажирских поездов и только 150 из них отремонтируют.
По задумке железнодорожников, дневные поезда появятся на таких основных направлениях, как Киев — Львов, Киев — Днепропетровск, Киев — Харьков, Киев — Одесса. А ночные поезда останутся на так называемых сквозных направлениях, например Харьков — Львов или Днепропетровск — Львов.
Также появятся новые региональные поезда, которые будут соединять, к примеру, Львов с Луцком или Ивано-Франковском, Одессу с Николаевом или Херсоном, Днепропетровск с Запорожьем. Отремонтированные вагоны как раз и будут составлять эти региональные поезда.
Таким образом, просидев в скоростном поезде часов пять, пассажиры должны будут сделать пересадку на конечной станции, и на региональном поезде добраться в нужный им город.
«Я считаю, что это глупость, людям придется делать и две, и три пересадки, чтобы добраться туда, куда им нужно. К тому же в «Укрзализныце» еще хотят, чтобы Интерсити ездили без остановок. Это тоже неправильно, ведь у нас есть такие крупные города, как Днепродзержинск, Александрия. И что, пассажирам ехать в Днепропетровск, а потом пересаживаться на другой поезд?» — возмущается экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава.
Также источники в Мининфраструктуры говорят, что на самом деле сейчас есть проблемы с вагонами и для скоростных поездов.
«Их никто не закупает, денег нет. Вы представляете, что сейчас в скоростной поезд, который едет из Днепропетровска, вместо сломавшегося вагона цепляют СВ-вагон. И люди, которые заплатили за комфорт, садятся на полки по трое и так едут», — говорит источник.
Изменятся и тарифы на билеты в поезда. Пока никто не может предположить, насколько именно вырастут цены. Больше всего это коснется, конечно, региональных и пригородных электричек.
В проекте закона о железнодорожном транспорте, который сейчас передается в парламент, говорится, что тарифы на пассажирские перевозки обязательно должны включать инвестиционную составляющую. Т. е. сколько денег с каждого билета будет перечислено на развитие железной дороги.
Также, судя по документу, если местные власти хотят, чтобы их жители ездили на пригородных поездах дешевле, то они должны будут компенсировать разницу между экономически обоснованными тарифами и теми, что предлагают в кассах.
«Я вам точно могу сказать, например, что за последние десять лет ни одной копейки не было перечислено за студентов, которые имеют скидки на проезд в поездах. Дорога работает себе в убыток», — говорит источник в Мининфраструктуры.
Однозначно дороже будет ездить и в скоростных поездах. Для сравнения: стоимость билетов на поезд №741К Интерсити+ из Киева до Львова составляет от 350 до 650 гривен. В то время как на фирменный поезд №141Ш Киев — Львов купейные билеты можно приобрести за 230 и 330 гривен.
Билеты на ночные поезда до Харькова можно приобрести от 200 гривен за купе, в то время как билеты на скорые дневные стоят от 320 гривен до 550 гривен.
До Одессы можно доехать за 140 гривен за плацкартное место, а вот билеты на 761Л Интерсити+ стоят от 430 гривен.