В Украине обсуждают решение властей Киева останавливать работу коммунального транспорта после объявления воздушной тревоги.
Судя по высказываниям многих пользователей соцсетей, отношение к этим решениям крайне негативное. Мы решили поинтересоваться мнением директора коммунального предприятия «Транспорт» Ивана Горбаренко.
- Мое отношение к таким методам – отрицательное. Примерно в апреле мы уже пытались так делать, и что получалось? Трамвай останавливался, но большинство пассажиров отказывались выходить! Выходили только те, кто уже почти приехал, то есть им осталось дойти пешком одну остановку. И при этом выходящие так костерили водителя и кондуктора, что эти слова в газетах не пишут! Остальные же, а это где-то три четверти пассажиров – выходить отказывались и тоже матом и громко ругались с нашими работниками! – рассказывает Горбаренко.
По словам Ивана Львовича, он хорошо знает, как работает подобное ноу-хау в Киеве. Звучит сигнал тревоги, трамвай или троллейбус останавливается, немало людей выходят из салона. Тех, которые не имеют льгот на проезд, тут же подхватывают ушлые маршрутники, набиваются полные автобусы, и такие пассажиры едут дальше. Льготчики же массами собираются на остановках в ожидании окончания тревоги и никак не спешат в укрытия. И это – огромный риск, вдруг «прилетит» на такую многолюдную остановку или в переполненный коммерческий автобус. То есть никакого усиления безопасности людей нет, зато коммерческие маршрутки хорошо зарабатывают на таких вынужденных простоях коммунального транспорта.
- Это еще хорошо, если трамвай останавливается не в часы пик! А если тогда, когда люди едут на работу, как им добираться и как объяснять начальству свое опоздание? – спрашивает Горбаренко.
Кстати, каменские трамвайщики далеко не единственные, кто против такого нововведения. Иван Львович показывает заявление и.о.руководителя транспорта Винницы Андрея Сорокина.
«Весною у Вінниці ми працювали за таким принципом, але отримали чимало негативних відгуків від громадян. Люди були невдоволені. Пасажири відмовлялися покидати транспорт, тому від цієї практики відмовилися. Якщо отримаємо офіційний наказ, то розглянемо, але наразі нічого не надходило», - говорит Сорокин.
- И я готов подписаться под каждым словом своего винницкого коллеги, - отмечает Горбаренко.